«Росспецмаш» предлагает запретить ввоз и продажу в России европейских прицепов

Платежеспособный спрос на российскую технику в последние месяцы снизился

Российские прицепы и полуприцепы стали дороже, а их качество хуже

Ассоциация “Росспецмаш” предложила правительству запретить ввоз и продажу в России прицепов и полуприцепов из “недружественных” стран, в первую очередь европейских. Соответствующее письмо было направлено премьер-министру Михаилу Мишустину (копия есть у “Агроинвестора”). Вячеслав Пронин, заместитель руководителя организации производителей оборудования, пояснил “Коммерсанту”, что инициатива предлагает запретить выдачу электронного паспорта транспортного средства (ПТС) для обозначенного оборудования.

В письме “Росспецмаша” говорится, что ассоциация заняла такую позицию потому, что в последние месяцы спрос на технику российского производства упал из-за транспортных ограничений, а количество заказов в мае-июне снизилось в 3-8 раз в зависимости от вида продукции. В то же время наблюдается рост цен на прицепы и полуприцепы российского производства, говорится в письме. Цены растут из-за увеличения логистических расходов и реструктуризации логистических цепочек.

Вынужденное ухудшение характеристик отечественной техники, вызванное запретом на поставку компонентов мировых брендов, таких как электронные системы управления тормозами, шины и высокопрочная сталь, также способствовало снижению спроса, заявили в ассоциации. Напротив, иностранные производители, в том числе из Германии и Польши, свободно поставляют свою продукцию на российский рынок, несмотря на санкции и связанные с ними запреты.

Учитывая эти факторы, “Росспецмаш” предложил не только запретить ввоз и продажу в России прицепов и полуприцепов из “недружественных” стран, но и повысить ставки налога на утилизацию этой техники до 600 000 рублей, что составит не более 20% от ее стоимости. Ассоциация объяснила этот шаг необходимостью выровнять конкуренцию “с другими импортерами”. “Росспецмаш”, в свою очередь, гарантирует своевременное и полное удовлетворение внутреннего спроса и сохранение рабочих мест в отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button