«Росспецмаш» предлагает запретить ввоз и продажу в России европейских прицепов
Платежеспособный спрос на российскую технику в последние месяцы снизился
Российские прицепы и полуприцепы стали дороже, а их качество хуже
Ассоциация «Росспецмаш» предложила правительству запретить ввоз и продажу в России прицепов и полуприцепов из «недружественных» стран, в первую очередь европейских. Соответствующее письмо было направлено премьер-министру Михаилу Мишустину (копия есть у «Агроинвестора»). Вячеслав Пронин, заместитель руководителя организации производителей оборудования, пояснил «Коммерсанту», что инициатива предлагает запретить выдачу электронного паспорта транспортного средства (ПТС) для обозначенного оборудования.
В письме «Росспецмаша» говорится, что ассоциация заняла такую позицию потому, что в последние месяцы спрос на технику российского производства упал из-за транспортных ограничений, а количество заказов в мае-июне снизилось в 3-8 раз в зависимости от вида продукции. В то же время наблюдается рост цен на прицепы и полуприцепы российского производства, говорится в письме. Цены растут из-за увеличения логистических расходов и реструктуризации логистических цепочек.
Вынужденное ухудшение характеристик отечественной техники, вызванное запретом на поставку компонентов мировых брендов, таких как электронные системы управления тормозами, шины и высокопрочная сталь, также способствовало снижению спроса, заявили в ассоциации. Напротив, иностранные производители, в том числе из Германии и Польши, свободно поставляют свою продукцию на российский рынок, несмотря на санкции и связанные с ними запреты.
Учитывая эти факторы, «Росспецмаш» предложил не только запретить ввоз и продажу в России прицепов и полуприцепов из «недружественных» стран, но и повысить ставки налога на утилизацию этой техники до 600 000 рублей, что составит не более 20% от ее стоимости. Ассоциация объяснила этот шаг необходимостью выровнять конкуренцию «с другими импортерами». «Росспецмаш», в свою очередь, гарантирует своевременное и полное удовлетворение внутреннего спроса и сохранение рабочих мест в отрасли.