«Ведомости»: РЖД предлагают Казахстану снизить стоимость перевозки зерна через страну

"Российские железные дороги" (РЖД) предлагают Казахстану снизить транзитный тариф на перевозку продукции агропрома, включая зерно, по территории республики. Об этом сообщают "Ведомости" в понедельник со ссылкой на источник в вагонном операторе, который присутствовал 8 ноября на закрытой встрече менеджеров РЖД с депутатами "Единой России".

В пресс-службе РЖД подтвердили, что "ведут диалог" по этому вопросу с "Казахстанскими железными дорогами" (компания "Казахстан темир жолы", КТЖ) совместно с руководством Омской, Оренбургской и Новосибирской областей России. Письмо было направлено казахстанской стороне в сентябре, пишут "Ведомости", ссылаясь на слова представителя монополии. Газета направила запросы в КТЖ и минтранс Казахстана.

Вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут отмечает, что везти через Казахстан зерно сейчас "экономически нецелесообразно". "Фактически для России масштабные поставки в страны Центральной Азии заблокированы, как и транзит в Китай через Казахстан, что дает конкурентные преимущества Казахстану и позволяет ему вести реэкспорт российского зерна", — констатировал он.

По данным РЖД, стоимость перевозки 1 тонны зерна по территории Казахстана на расстояние около 2 000 км составляет порядка 2 500 рублейпротив примерно 1 300 рублейвнутри России. Фактический разрыв еще больше, подчеркивает собеседник "Ведомостей" в компании — операторе вагонов. Необходимость переориентации на казахстанское направление представитель РЖД объясняет тем, что "в условиях санкционного давления и изменяющейся структуры экспортных грузопотоков компания формирует новые маршруты и условия доставки грузов", добавляют "Ведомости".

По словам источника в операторской компании, тарифная политика Казахстана "оказывает существенное влияние на возникновение выпадающих объемов экспорта" из России в Узбекистан, Туркмению, Киргизию, Китай и Афганистан. По его мнению, выравнивание тарифов позволило бы поддержать экспорт российских производителей сельхозпродукции в условиях санкций. Снижение тарифа компенсировалось бы увеличением объемов перевозки грузов, считает он.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button