Алексей Воронин: Падение доходов, высокий уровень инфляции, закредитованность населения привели к тому, что потребители стали активнее экономить

Директор аналитического департамента Союзмолоко Алексей Воронин рассказал в ходе выставки продуктов питания WorldFood Russia о текущем состоянии сектора переработки и спросе на молочную продукцию. Эксперт отметил, что на сектор оказывают влияние как позитивные факторы – хорошая динамика сырьевого сектора, активные инвестиции, рост валового потребления в пандемию и развитие экспорта, а также отрицательные, связанные с тем, что многие потребители с учетом экономической ситуации стали более экономными, передает The DairyNews.

За последние 7 лет переработка показала позитивную динамику развития, росло производство всех категорий продукции, за исключением кисломолочной, отметил спикер. Лидером по росту были сыры и продукты с ЗМЖ, достаточно позитивную динамику показывают также сухие продукты, растет производство молокоемких категорий, предназначенных в первую очередь для B2B (это тренд последних 1,5 лет). При этом именно в этих категориях, обратил внимание Алексей Воронин, у нас сохраняется высокая зависимость от импорта.

Развитию экспорта способствуют активные инвестиции в сектор: в прошлом  году в переработку молока было инвестировано 60 млрд рублей. Каждый 5 рубль, инвестированный в производство молочных продуктов в России, был вложен именно в переработку молока, подчеркнул спикер. Первой категорией, привлекающей максимальное количество инвестиций, стали сыры, второй – ЦМП.

Переработку также помогла нарастить хорошая динамика в сырьевом секторе. В 2021 году была небольшая просадка по темпам прироста производства, связанная с относительно сложной финансово-экономической ситуацией в молочном животноводстве. В этих условиях переработка взяла на себя большую часть затрат с целью сохранения потребительского спроса, что отразилось на экономике предприятий.

Еще один драйвер развития индустрии – рост валового потребления молочной продукции. За последние годы этому способствовала пандемия, когда за счет господдержки был простимулирован в том числе спрос на молочную продукцию, прокомментировал эксперт.

Положительный фактор, который будет носить долгосрочный характер – позитивная динамика экспорта. Если ранее он был ориентирован на страны СНГ, то в прошлом году предприятия стали открывать для себя новые рынки, в результате чего удалось добиться объема экспорта в 1 млн тонн в молочном эквиваленте.

– Мороженое занимает значительную долю в экспорте, но связано это в основном с тем, что внутреннее производство тех же сухих продуктов у нас еще недостаточно развито, – подчеркнул Алексей Воронин.
Тем не менее, есть и факторы, которые негативно влияют на спрос: падение доходов, высокий уровень инфляции, закредитованность потребителей – все это привело к тому, что потребители начали очень активно экономить.

Если взять динамику потребления цельномолочной продукции – здесь фиксируется рост потребления молока, наиболее доступного для потребителей, снижается потребление кисломолочной группы, йогуртов, творожков и сладких десертов.

С начала лета началось снижение спроса в категории сыров, по итогам 6 месяцев – заметно снижение потребления сливочного масла в пользу маргаринов и спредов – самую большую роль тут сыграл сегмент HoReCa. При этом снижение потребления идет не только в натуральном выражении, но и по стоимости.

В целом спрос на продукты сегмента modern dairy за шесть месяцев 2022 года снизился на 13%, подытожил спикер.

В погоне за экономией потребители активнее покупают либо продукцию в упаковке небольшого объема, либо в большой упаковке семейного формата, подытожил Алексей Воронин.Алексей Воронин: Падение доходов, высокий уровень инфляции, закредитованность населения привели к тому, что потребители стали активнее экономить

Алексей Воронин: Падение доходов, высокий уровень инфляции, закредитованность населения привели к тому, что потребители стали активнее экономитьИсточник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button