Двигатель МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240

Описание двигателя Д 240

Прежде чем разбирать основные технические параметры D 240, необходимо более подробно рассмотреть особенности этого двигателя. Его серийное производство началось в конце 1970-х годов, а отличные эксплуатационные показатели двигателя сделали его лучшим вариантом для использования в конструкции тракторов МТЗ.

Продукт относится к категории дизельных агрегатов, что позволяет значительно снизить расходы на топливо и увеличить проходимость транспортных средств. Его устройство предусматривает наличие 6 цилиндров, расположенных вертикально. К характерным особенностям двигателя относятся:

  • низкие затраты на обслуживание и ремонт;
  • длительный срок службы;
  • Высокая выходная мощность, достаточная для использования в тяжелых транспортных средствах;
  • Система прямого впрыска топлива;
  • Многочисленные модификации, позволяющие выбрать оптимальный вариант для решения конкретных задач.

Двигатель используется в различных машинах
Также следует отметить систему жидкостного охлаждения, которая позволяет устройству стабильно работать в широком диапазоне температур, что особенно важно в жарком и холодном климате. Особого внимания заслуживает чугунный материал, из которого изготовлен блок цилиндров, что позволило избежать механических повреждений этого важного компонента даже при длительной интенсивной эксплуатации.

Устройство двигателя

Для того чтобы оценить все преимущества двигателя, необходимо ознакомиться с основными элементами его конструкции с помощью фото- или видеомонтажа двигателя D 240. Он был разработан с учетом требований, предъявляемых к двигателям данной категории, и позволяет агрегату эффективно работать даже в сложных условиях.

Основными компонентами привода этой серии являются:

  • система охлаждения и смазки;
  • компоненты подачи топлива;
  • стартовое оборудование.

Каждая система представляет собой совокупность многих компонентов, поэтому стоит рассмотреть их подробнее.

Пусковое устройство обеспечивает надежный запуск двигателя с помощью электрического стартера и подогревателя, что особенно важно при использовании изделия при низких температурах.

Изделие выполнено в виде неразборного блока, обеспечивающего создание объемно-пленочной камеры сгорания. При затягивании одна часть топлива распыляется над устройством, а другая покрывает его поверхность, создавая пленкообразное покрытие.

D-240, как и аналогичные дизельные агрегаты, имеет клапанную передачу, или кривошипно-шатунный механизм. Примечателен блок цилиндров, изготовленный из особого типа чугуна. Гильзы цилиндров изготовлены из легированного чугуна, что значительно продлевает срок их службы.

Головка блока цилиндров оснащена 16 крепежными элементами. Охлаждение блока обеспечивается специальной жидкостью, которая направляется на участки механизма, наиболее подверженные нагреву, что позволяет избежать повреждений. Работа двигателей этой серии полностью совместима с большинством аналогов того же типа.

Технические характеристики Д 240

Отличные характеристики устройства сделали его невероятно популярным среди потребителей. Модели выпускаются и сегодня, успешно конкурируя с более новыми отечественными и зарубежными аналогами. Среди наиболее важных технических параметров устройства следует отметить:

  • тип агрегата – четырехтактный;
  • охлаждение двигателя – жидкостное;
  • модификации – стандартные, а также серия “L”, оснащенная отдельным стартером;
  • мощность – 80 л.с.
  • рабочий объем – 4,75 л; – мощность – 4,75 л; – масса силового агрегата – 430 л;
  • масса двигателя – 430/390 кг, в зависимости от модификации;
  • число оборотов – 2 200 об/мин; – объем двигателя – 4,75 л.

Важно отметить экономичность двигателя, так как в нем используется дизельный двигатель, который намного дешевле бензинового. В то же время его потребление относительно невелико, что позволяет дополнительно экономить.

Коленвал Д245

В случае двигателей внутреннего сгорания коленчатый вал является неотъемлемой функциональной частью. Модели D245 изготовлены из стали с 5 шатунами и 4 кривошипами. Продувка маслом происходит в полостях, которые закрыты заглушками. Осевые усилия передаются на вал через алюминиевые или биметаллические полукольца. Эти компоненты установлены в блоке цилиндров и в крышке коренного подшипника 5. Механизм уплотняется сальниками, а сила инерции контролируется противовесами. Приводные шестерни установлены на переднем конце вала:

  • Зубчатая передача.
  • Масляный насос и водяной насос.
  • На заднем фланце закреплен маховик.

D245 производится и устанавливается в двух типоразмерах. Чтобы определить необходимость ремонта, необходимо выявить основные аномалии в системе. В каком состоянии с точки зрения износа находятся коренные шейки и шатуны. В случае критического изменения стандартов коленчатый вал шлифуется и снова вводится в эксплуатацию.

Модификации

За прошедшие годы этот привод претерпел несколько модернизаций. Наиболее популярными были как базовая модификация D 240, так и D 240L, имеющая меньший вес и модернизированный стартер. Если базовая модификация имела электрический стартер, то D 240L уже был оснащен стартерным двигателем.

Неисправности двигателя Д240- способы устранения

В процессе эксплуатации установки становятся очевидными неисправности, связанные с недостатками механизма. В процессе эксплуатации двигателя D240 такие неисправности возникают периодически:

Поведение Действие
Приводной агрегат не запускается.
Компоненты очистки топлива засорены. Очистите и промойте фильтры, при необходимости замените.
Работа холодного, недостаточно нагретого приводного агрегата. Нагрейте воздух, подаваемый в цилиндр, с помощью нагревателя. Заполните радиатор двигателя горячей жидкостью.
Повышенная вязкость топлива. Слейте старое топливо и добавьте новое зимнее топливо.
Стартер не запускает двигатель. Снимите стартер, выполните ремонт.
Отказ приводного блока.
Атмосферные блокировки механизмов, отвечающих за доставку топлива. Устраните воздушные пробки, заполните пустоты топливом.
Засорение элементов топливного фильтра. При необходимости очистите или замените.
Струя топлива выходит с небольшим усилием. Выполните регулировку, увеличьте силу струи.
Клапан, обеспечивающий давление топлива, негерметичен. Снимите деталь, очистите, замените.
Неисправности клапанов головки цилиндра. Снимите головку блока цилиндров, очистите деталь от нагара.
Выполните ремонт устройства.
В блоке D240 курят:
Черный дым
Переключитесь на более низкую передачу.
Засорение отверстий форсунки, застревание иглы. Очистите распылитель от мусора и при необходимости замените его.
Низкая подача воздуха в машину. Проведите диагностику и обслуживание фильтрующего элемента.
Неправильная регулировка насоса. Регулировка насоса.
Настройка шестерни распределителя выключена. Установите детали, как указано.
Белый выхлоп.
Компрессия блока не в норме. Отрегулируйте контакт клапана и седла. Чистка деталей, замена поврежденных деталей.
Вода, присутствующая в дизельном топливе. Слейте топливо и долейте.
Самодовольный выхлоп.
Выделение дыма. Проверьте, сколько смазочного материала находится в машине, отрегулируйте объем соответствующим образом.
Износ поршней, цилиндров и других частей группы. Отдайте устройство в ремонт.
Блок питания перестает работать.
Атмосфера в механизмах, отвечающих за подачу топлива. Устраните воздушные пробки, заполните пустоты топливом.
Прерывание поставок. Диагностировать наличие топлива, работу аппаратуры и фильтров.
Наличие жидкости в топливе. Слейте старое топливо, залейте свежее топливо.
Заедание: поршень, коленчатый вал, распределительный вал. Диагностика, ремонт.
Стук агрегата.
Транспортировка топлива с опережением графика. Откорректируйте точку, в которой начинает поступать топливо.
Распыление не корректируется. Провести диагностику, устранить неисправность.
Повреждена зона контакта между клапаном и седлом. Требуется регулировка клапанов на двигателе D 240.
Штифт и седло в поршне изношены. Отдайте устройство в ремонт.
Поршни и гильзы цилиндров изношены. Отдайте устройство в ремонт.
Коленчатый вал, износ: шейки, шатунные шейки. Отдайте блок питания в ремонт.
Устройство перегревается.
Недостаточное количество охлаждающей жидкости. Доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы.
Низкое напряжение привода вентилятора. Проверьте напряжение ремня.
Загрязнен радиатор источника питания. Очистите радиатор.
В системе охлаждения много накипи и грязи. Промойте и очистите систему.
Клапан термостата открывается не полностью. Замените клапан.

Двигатели МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240

Двигатель Д 260

Двигатель МТЗ: D-260, D-245, D-240

Дизельные двигатели Д-260 и его модификации представляют собой четырехтактные, поршневые, шестицилиндровые двигатели внутреннего сгорания, с однорядным, вертикальным расположением цилиндров, оснащенные непосредственным впрыском топлива и сгоранием топливной смеси от сжатия.

Двигатель D 260 и его модификации используются в качестве силовых агрегатов для энергонасыщенных колесных тракторов и дорожных машин.

Технические характеристики D-260

Имя параметра Д- 260
Тип Четырехтактный с турбонаддувом
Количество и расположение цилиндров 6, рядный, вертикальный
Рабочий том, л. 7,12
Диаметр и ход цилиндра, мм. 110/125
Степень сжатия 15
Удельный расход топлива, г/кВтч (г/л.с.) 220 (162)
Мощность, кВт (л.с.) 114 (155)
Скорость, об/мин (г/л.с.) 2100
Максимальный крутящий момент, Н-м (кг-м): 622 (63,5)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин: 1400
Вес, кг 700

Заводское оборудование

Имя параметра Д-260
Стартер: 3002.3708 (24В)
Альтернатор: Альтернатор:
G9945.3701-1 (28В)
EFU: доступно
Турбокомпрессор: ТКР 7-00.01 (БЗА, Борисов)
Воздушный компрессор: Да
Шестеренчатый насос: НШ-14
Топливный насос: PP6M10P1f-3491 (Motorpal Чешская Республика)
Водяной насос: 260-1307116-А
Масляный насос: 260-1011020
Сцепление: доступно
Корпус маховика: не

Двигатель Д245

Двигатель МТЗ: D-260, D-245, D-240

Дизельный двигатель D245 – это четырехтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, прямым впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Используется турбонаддув.

Положительные особенности дизельных двигателей в целом, несомненно, знакомы всем автомобилистам. Главным фактором, безусловно, является высокая эффективность дизельного двигателя по сравнению с его бензиновым аналогом.

Сниженный расход топлива и его более низкая стоимость делают автомобили, оснащенные двигателями ДМЗ Д-245, спасением не только для малых и средних предприятий, но и для крупных строительных и сельскохозяйственных компаний. Ведь чем больше вместимость эксплуатируемых транспортных средств, тем больше конечная экономия. Кроме того, никто не может поставить под сомнение еще одно положительное свойство дизельного топлива – его способность выступать в качестве естественной смазки для двигателя.

Технические характеристики двигателя D-245

Имя параметра D-245: рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель с прямым впрыском, отвечающий экологическим стандартам Евро-2
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Смещение цилиндра, l 4,75
Количество и расположение цилиндров 4L
Тип системы газообмена TW
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 90 (122.4) – от 116 л.с. до 136 л.с.
Номинальная скорость, об/мин. 2400
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс м) 422 (43.1)
Максимальная частота вращения крутящего момента, об/мин (кгс м) 1500
Расход топлива, г/кВтч (г/л.с.) 210 (154)
Вес, кг 600-640

Заводское оборудование для двигателя D-245

Имя параметра Д-245
Стартер: 74.3708 (12 В)
Альтернатор: G9645.3701-01 (14 В)
Турбокомпрессор: ТКР 6-00.02 (БЗА, Борисов)
Воздушный компрессор: A29.05.000-A-06-BZA
Шестеренчатый насос: НЧ 10Ж-3-04л
Топливный насос: PP4V101f-3486 Мотерпал (РААЗ Ярославль)
Водяной насос: 240-1307010-А1
Масляный насос: 245-1403010
Сцепление: В наличии 1 пластина
Картер сцепления: доступно

Двигатель Д-240

Трактор МТЗ-82 оснащен четырехцилиндровым четырехтактным дизельным двигателем Д-240 с электростартером (Д-240Л со стартером). Мощность двигателя составляет 59 кВт или 80 л.с.

Технические характеристики D-240

Имя параметра Д-240 четырехтактный дизельный двигатель с водяным охлаждением
Модель D-240 с электрическим стартером
D-240L с пусковым двигателем
Мощность, кВт (л.с.) 59(80)
Скорость, об/мин 2200
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 110
Ход, мм 125
Степень сжатия 16
Том D-240, л 4,75
Последовательность работы привода 1-3-4-2
Расход топлива, г/кВтч (г/е*ч) 238(185)
Топливный насос Четырехпластинчатый насос с подкачивающим насосом
Вес двигателя, кг Д-240 – 430
D-240L – 390

Топливная система мотора

Подача топлива обеспечивается топливным насосом, распылителями, шлангами и фильтрующими элементами. Имеется 2 фильтра для тонкой очистки топлива и 1 для грубой очистки топлива. Это исключает попадание загрязняющих веществ и предотвращает серьезные проблемы с двигателем.

Двигатель МТЗ: D-260, D-245, D-240

Рисунок D-240

Технические характеристики

Производитель оборудования ЯМЗ МТЗ
Технические параметры
Мощность, л.с. 59/80 59/80
Скорость, об/мин 2200 2200
Количество цилиндров 12 4
Диаметр поршня, мм 130 110
Ход, мм 140 125
Объем D 240, l 4,75 4,75
Расход топлива, г/кВтч 238 238

Тюнинг

Двигатель МТЗ: D-260, D-245, D-240

Можно увеличить мощность двигателя примерно до 100 л.с., оснастив D 240 турбокомпрессором и новой системой подачи топлива.

В специализированных магазинах уже можно найти комплект для переоборудования турбокомпрессора, который включает в себя необходимые крепежные детали, сам турбокомпрессор, новый масляный насос и топливный насос. Такой тюнинг позволит значительно увеличить мощность привода при незначительной потере надежности двигателя или вообще без нее.

Система навесного оборудования

“Беларусь” оснащена трехточечной системой подвески, обычной задней навесной системой с двумя продольными и одной центральной тягами, стойками и приводом для подъема и опускания навески с оборудованием.

Для управления навеской и гидравликой навесного и прицепного оборудования трактор оснащен отдельной гидравлической системой, состоящей из шестеренчатого масляного насоса NCh-32 с приводом от двигателя, трехсекционного гидрораспределителя и одного или нескольких гидроцилиндров.

Существует множество различных устройств этой модели, но их перечисление заняло бы много времени, так как еще в 1970-80-х годах количество наименований превышало 200.

Газораспределительный механизм

Система синхронизации двигателя надежна, но может потребовать ремонта при длительной интенсивной эксплуатации. Кроме того, неисправный клапанный механизм не вызывает деформации блока цилиндров, что может быть достигнуто за счет специальной конструкции и материалов.

Трактор мтз 82 — мощность двигателя, установленные модели

Четырехцилиндровые двигатели Д-240 и Д-243 и их модификации устанавливаются на тракторах серии 82 Минского тракторного завода. Например, двигатель D-240 с индексом L имеет стартер, в то время как обычный двигатель запускается электрическим стартером.

Некоторые модели оснащены подогревателем для запуска трактора зимой.

Современные модели оснащены 5,75-литровым двигателем мощностью 80 л.с. Более ранние модели оснащались двигателями мощностью 75 л.с.

Устройство двигателя трактора МТЗ 82

Силовой агрегат МТЗ 82 включает в себя следующие компоненты:

  • Система охлаждения;
  • Механизм распределения газа;
  • Кривошипно-шатунный механизм;
  • Система кормления;
  • Стартовая система.

Термин “дизель” обычно относится к самому поршневому двигателю, который вырабатывает энергию за счет сжигания дизельного топлива. Сгорание происходит в камерах цилиндров, куда через форсунки под давлением подается мелкодисперсное топливо. Регулируя форсунки, можно увеличить мощность силовой установки или уменьшить расход топлива.

Блок цилиндров двигателя МТЗ 82

Блок цилиндров является самой массивной частью привода. Основание изготовлено из высокопрочного серого чугуна, снаружи и внутри установлены узлы и шестерни, к охлаждающей рубашке подведены трубы охлаждающей жидкости.

Головка блока цилиндров крепится к верхней части блока цилиндров.

Блок цилиндров – это скелет двигателя МТЗ 82, к которому крепятся все остальные детали. Именно в нем происходит сгорание топлива.

Объем двигателя МТЗ 82

Рабочий объем привода на МТЗ 82: модели двигателей D-240 и D-243 составляет 4,75 литра. Мощность зависит от особенностей конкретной модели и варьируется от 75 до 80 л.с. Технические характеристики двигателя можно найти в техническом паспорте приобретаемого трактора.

Масло в двигателе МТЗ 82

В двигателях тракторов “Беларус 82” используется комбинированная система подачи масла. Одна часть рабочей жидкости поступает в двигатель под давлением, другая распыляется на детали. Блок цилиндров оснащен упорной канавкой, через которую смазка поступает к шейкам подшипников и коренному подшипнику.

Другие детали двигателя МТЗ, требующие смазки, защищены от разбрызгивания.

Схема двигателя МТЗ 82

Схема двигателя D-240: 1 – маховик; 2 – сапун; 3 – прокладка головки блока цилиндров; 4 – головка блока цилиндров; 5 – крышка головки блока цилиндров; 6 – стержень рычага клапана; 7 – тарелка пружины клапана; 8 – выпускной клапан; 9 – впускной клапан; 10 – пружина клапана; 11 – стойка коромысла; 12 – коромысло; 13 – крышка; 14 – шток; 15 – блок цилиндров; 16 – толкатель клапана; 17 – диск распределителя; 18 – крышка распределителя; 19 – регулировочный винт; 20 – амортизатор с упором; 21 – передняя опора двигателя; 22 – фланец; 23 – шестерня привода масляного насоса; 24 – шестерня распределителя коленчатого вала; 25 – шестерня распределительного вала; 26 – распределительный вал; 27 – коленчатый вал; 28 – шатун; 29 – противовес; 30 – поршневой палец; 31 – поршень; 32 – уплотнительное кольцо втулки; 33 – чаша; 34 – фланец; 35 – блок цилиндров; 36 – задняя плита; 37 – втулка.

Обслуживание агрегата

Отличное качество изготовления и продуманная конструкция обеспечивают возможность обслуживания изделия при условии регулярного ухода. Это включает в себя самую простую процедуру технического обслуживания:

  1. Каждые 60 часов работы устройства следует проверять его на герметичность.
  2. Замена масла требуется каждые 240 часов работы.
  3. Полный осмотр основных компонентов на предмет повреждений следует проводить каждые 960 часов.

При обнаружении каких-либо неисправностей или изношенных деталей их следует немедленно заменить, что поможет продлить срок службы двигателя и избежать более серьезных проблем, требующих больших инвестиций. В некоторых ситуациях может потребоваться регулировка зазора клапана.

Система смазки двигателя Д 240

Система смазки двигателя D 240 работает по принципу единого контура, так как основные узлы обрабатываются самотеком или путем разбрызгивания. Основными компонентами системы являются механизм забора масла, насос, другое оборудование, необходимое для его работы, и очищающие элементы.

Продуманная конструкция снижает трение между ключевыми компонентами, продлевая срок службы компонентов и снижая температуру всего двигателя даже в жарких условиях.

Что общего между Д240 и Д245

Прежде всего, оба двигателя D240 и D245 не могут работать без D240, основной частью которого является коленчатый вал. Принцип действия и технический состав механизмов одинаковы:

  1. Количество коренных и шатунных шеек.
  2. Подойдите к отверстию крепления маховика.
  3. Строительные материалы.
  4. Передний палец оснащен приводным шкивом.
  5. В задней части установлен маховик.
  6. Стальные шатуны соединяют поршни с коленчатым валом.
  7. Смазочное масло подается к шатуну через запрессованную втулку.
  8. Масло очищается под действием центробежной силы в полостях, закрытых пробками.

МТЗ 82: особенности трактора

МТЗ 82 – полноприводная модель, что многократно увеличивает набор эксплуатационных характеристик. Его можно использовать даже на тяжелых почвах, дополняя навесным оборудованием. Основными преимуществами являются:

  • Простота машины.
  • Мощность и эффективность приводного механизма.
  • Эффективность гидравлической системы.
  • Лояльная цена для данной модели.
  • Ремонтопригодность.
  • Хорошая трансмиссия.

Белорусский МТЗ 82 послужил основой для ряда специализированных моделей:

  1. Подметальная машина для общественных помещений (82MK).
  2. Трактор с дополнительной защитой кабины для лесохозяйственных служб (L 82.2).
  3. Для возделывания полей с рисом (82P).
  4. Модель для сельскохозяйственных работ на крутых склонах. Возможна специализация оборудования, как навесного, так и прицепного.

МТЗ-82 (справа) остается одной из самых популярных сельскохозяйственных машин, которые до сих пор активно используются в бывшем СССР. Это переработанный (на 70%) трактор МТЗ75, который в свое время был абсолютным лидером по цене в сочетании с простотой обслуживания, производительностью и надежностью. Его преемнику удалось сохранить все его лучшие черты, но новый силовой агрегат придал ему больше мощности, больше производительности, больше силы!

Руководство по ремонту

Вместе с генераторной установкой производитель предоставляет специальную инструкцию по эксплуатации, в которой подробно описывается процесс технического обслуживания, а также устранение обнаруженных неисправностей. Однако проблемы могут возникнуть, если вы купите подержанный двигатель или потеряете это издание при самостоятельном ремонте.

Поэтому следует проанализировать наиболее распространенные неисправности, характерные для D-240, а также их устранение. Если двигатель не развивает нормальную мощность, это может быть связано с наличием воздуха в системе или утечкой.

Это можно устранить с помощью ручного подкачивающего насоса, продув узлы. Каталог запасных частей позволяет быстро выбрать нужный компонент и заменить его самостоятельно, сэкономив расходы на услуги профессионального сервисного специалиста.

Такая проблема также может быть вызвана неисправным топливным насосом, который необходимо заменить на новый. Другой распространенной проблемой является дым из машины во всех режимах работы. Для того чтобы устранить его, необходимо:

  • замените фильтры;
  • промыть и отрегулировать форсунки;
  • обслуживайте воздухоочиститель.

При обнаружении более серьезных неисправностей, например, при необходимости зажигания, может потребоваться обращение в специализированные мастерские, поскольку их устранение требует специальных навыков и знаний.

Система смазки для дизельного двигателя D-240

В двигателе Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 используется комбинированная одноконтурная система смазки. Насос 2 (рис. 1) всасывает масло через маслозаборник 1 и нагнетает его в центрифугу 4 с полным активно-струйным потоком (без потока).

Затем масло поступает через или мимо радиатора 5 в главный трубопровод коленчатого вала к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала. От коренных подшипников она направляется к шатунным подшипникам через отверстия в щеках. Пульсирующее масло течет от шейки распределительного вала к внутренней выемке коромысла и через отверстия в распределительном валу к втулке коромысла. Треугольники в коромыслах подают масло к сферическим поверхностям коромысел. Рис.1 . Основное оборудование системы смазки Д-240 1 – маслозаборник; 2 – насос; 3 – предохранительный клапан; 4 – центрифуга; 5 – радиатор; 6 – манометр; 7 – сливной клапан; 8 – клапан-термостат радиатора; К и С – коренные и кривошипные подшипники; П – подшипник распределительного вала; ПН и СС – привод топливного насоса и промежуточные шестерни: BK – коромысла Гильзы цилиндров, поршни, толкатели, кулачки распредвала, зубья шестерен и другие детали двигателя смазываются маслом, вытекающим из зазоров подшипников. Предохранительный клапан 3 ограничивает давление масла на входе в фильтр максимум до 0,7 МПа. Редукционный клапан (термостат) 8 направляет холодное масло в линию после радиатора. Это ускоряет нагрев масла и двигателя. Сливной клапан 7 ограничивает рабочее давление в магистрали в диапазоне 0,2…0,3 МПа.

Для контроля давления масла в системе смазки используется манометр 6. Топливный насос с регулятором и пусковой двигатель с редуктором имеют независимые системы смазки. Рис. 2 Схема работы активно-реактивной центрифуги дизеля Д-240 1 – ось; 2 – крышка; 3 – ротор; 4 – корпус центрифуги; 5 – подводный канал; 6 – выходной патрубок; 7 – сопло; 8 – колонна ротора; 9 – специальная гайка; 10 – шайба; 11 – гайка: ВП и НП – верхняя и нижняя полости; В и Н – каналы Ротор активно-реактивной центрифуги свободно установлен на оси 1 (рис. 2). К нему постоянно прикреплено сопло 7 с каналами Н, расположенными по касательной к его окружности.

Каналы B в верхней части колонны ротора сконструированы аналогичным образом. Масло, нагнетаемое насосом через канал 5, кольцевой канал и осевые отверстия, поступает в сопло 7 и из него выходит через каналы Н в полость НП роторной колонны. Высокоскоростные потоки масла, направляемые по касательной через каналы Н и внутреннюю стенку колонны, создают активный крутящий момент, заставляя ротор вращаться. Из полости колонны НП через ее радиальные отверстия масло поступает в полость ротора 3, где очищается от примесей (как описано выше).

Очищенное масло поступает через каналы B в верхней части колонны в полость ER. Это создает реактивные силы, крутящий момент которых равен активному моменту. Эти крутящие моменты, складываясь вместе, обеспечивают вращение ротора с частотой приблизительно 6000 мин’. Масло из полости ротора отводится через канал и трубу к оси для смазки трущихся поверхностей.

Масло охлаждается для предотвращения снижения вязкости ниже предельного уровня и замедления окисления. Применяемые в настоящее время на тракторах МТЗ-80 и 82 охладители позволяют снизить температуру масла на 10-15°C. Система подачи топлива (топливная система) дизеля Д-240 Система подачи топлива тракторов Д-240 МТЗ-80 и МТЗ-82 состоит из устройств, обеспечивающих раздельную подачу топлива и воздуха в цилиндры дизеля и отвод продуктов сгорания в атмосферу.

Рис. 3. Общая схема топливной системы дизельного двигателя Д-240 1 – глушитель; 2 – воздухоочиститель; 3 – первичный воздушный фильтр; 4 – впускной коллектор; 5 – подогреватель отстойника; 6 – топливопровод к подогревателю отстойника; 7 – сливная трубка; 8 – трубка высокого давления; 9 – топливная заливная горловина; 10 – топливные баки; 11 – трубка указателя уровня топлива; 12 – сливной кран; 13 – трубка топливного бака; 14 – фильтр предварительной очистки топлива; 15 – ручка клапана продувки; 16 – фильтр тонкой очистки топлива; 17 – трубка от фильтра тонкой очистки к топливному насосу; 18 – трубка от фильтра отстойника к топливному насосу; 19 – регулятор топливного насоса; 20 – топливная трубка от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки; 21 – подкачивающий насос; 22 – переливная труба; 23 – топливный насос; 24 – форсунки; 25 – выпускной коллектор; 26 – нижний фильтрующий элемент; 27 – средний фильтрующий элемент; 28 – верхний фильтрующий элемент Для дизельного двигателя Д-240 топливо из баков 10 (рис. 3) поступает в фильтр грубой очистки 14. Очищенное от грубых механических примесей топливо забирается подпорным насосом 21 и под давлением около 0,2 МПа подается в фильтр тонкой очистки 16.

Из фильтра тонкой очистки топливо поступает по трубопроводу 17 в распределительный канал головки впрыска 23, так как избыток топлива поступает в насос, а часть проходит через клапан и возвращается по трубопроводу 22 в подкачивающий насос. Секции ТНВД в необходимом количестве и в соответствии с порядком работы цилиндров дизельного двигателя подают топливо по магистралям высокого давления к форсункам 24, которые впрыскивают его в камеру сгорания. Часть топлива вытекает через зазоры в форсуночных секциях и удаляется через сливные трубы 7 в бак. Заданный скоростной режим поддерживается регулятором 19. Воздух, поступающий в цилиндры дизеля, очищается в комбинированном воздухоочистителе 2. Из фильтра грубой очистки 6 топливо поступает в электролюминесцентный подогреватель 5, который используется при запуске двигателя в холодное время года. Фильтр грубой очистки топлива рассматриваемых дизелей является комбинированным (инерционная очистка и фильтрация через латунную сетку с ячейками 0,25 х 0,25 мм) и состоит из корпуса 5 (рис. 4.), стакан 15, направляющий конус 2 с сеткой и сборник 16. Рис. 4. Фильтр сырого топлива для дизеля Д-240 Корпус и стакан фильтра сырого топлива соединены винтами 4 с кольцом 3. Они уплотнены паронитовой прокладкой 11. Корпус имеет соединительные винты 6 и 7 и пробку 10, закрывающую отверстие для удаления воздуха из полости фильтра при заполнении его топливом. Топливо очищается следующим образом. Топливо поступает через соединительный болт 6 в кольцевую полость 9, откуда через многодырчатую распределительную шайбу 12 попадает на поверхность направляющего конуса 2.

Затем он поступает в кольцевой зазор между конусом и чашкой. Топливо забирается из отстойника фильтра через соединительный болт 7 благодаря всасывающему действию подкачивающего насоса. По мере удаления от края направляющего конуса он быстро меняет направление и проходит через сетку фильтрующего элемента, направляясь вверх. Механические примеси и вода (более тяжелые частицы) продолжают инерционное движение вниз и скапливаются под водоудерживающим устройством 16. Гаситель отложений уменьшает перемешивание примесей при движении трактора. Рис.5. Фильтр тонкой очистки топлива для двигателя Д-240 Фильтр тонкой очистки топлива состоит из корпуса 3 (рис. 5), крышки 2 с продувочным клапаном 1, трех бумажных фильтрующих элементов 4, работающих параллельно, и прокладки 6. Фильтрующие элементы нанизываются на шипы прокладки и крышки и уплотняются резиновыми кольцами 7.

Ремонт двигателя Д 240

Ремонт двигателей ЯМЗ 240 и МТЗ 240 рекомендуется проводить только в специализированных мастерских.

Поршневая группа

Детали заменяются, если замечен повышенный расход масла в картере или повышенное проникновение газов в картер. Наиболее подверженными износу деталями являются кольца, поршень, втулки шатуна, втулки и вкладыши шатунных подшипников.

Если зазор между канавкой поршня и кольцом превышен, поршень следует заменить. Поршневые кольца следует заменить, если зазор в головке превышает 4,0 мм.

Блок цилиндров

К основным проблемам блока относятся коробление разъемных поверхностей, изношенные шайбы и седла клапанов, трещины в перемычках и прогоревшие седла уплотнений инжекторов.

Если выступание штока клапана превышает 57,2 мм, это указывает на сильный износ клапанных макарон и их седел. Если тарелки клапанов выступают более чем на 0,7 мм, головку блока цилиндров следует заменить.

Двигатель МТЗ: D-260, D-245, D-240

Водяной насос

Большое количество пара, утечка воды или масла, шум и частые стуки указывают на то, что система охлаждения работает неправильно. Его степень зависит от количества жидкости, износа лопастей крыльчатки и стенок насоса, состояния радиатора и других факторов.

Шум и стук указывают на износ подшипников насоса или ослабление посадочного места приводного шкива. Поэтому рекомендуется заменить подшипники и уплотнительную шайбу.

Если корпус насоса имеет трещины, его следует заменить или отремонтировать.

Наиболее частые поломки моделей

К распространенным неисправностям двигателей тракторов относятся:

  • ТК воздух. Чтобы устранить проблему, его прокачивают ручным подкачивающим насосом, и утечка устраняется.
  • Неисправности и дефекты автомобиля. Насос снимается и отправляется в сервисный центр для диагностики и ремонта.
  • Отсутствие тяги. Ремонт автомобиля: регулировка насоса, замена фильтра, промывка форсунок, очистка форсунок, проверка воздухоочистителя, турбонаддув, регулировка зазора дроссельной заслонки.
  • Черный дым. Возможные причины: засорение воздушного фильтра, неисправность топливного насоса и форсунок, неправильная регулировка фаз газораспределения. Проведите техническое обслуживание или замену компонентов и выполните соответствующую регулировку.
  • Появление белого дыма. Вызвано попаданием охлаждающей жидкости в камеру сгорания двигателя. Проблема заключается в пробитой прокладке между блоком двигателя и головкой ГРМ. Устранение – снимите головку и замените прокладку.
  • Вскипятите охлаждающую жидкость в радиаторе. Очистите радиатор и водяную рубашку блока цилиндров от накипи, отрегулируйте натяжение ремня вентилятора.

Для предотвращения вышеуказанных дефектов дизельного агрегата необходимо вовремя проводить ТО, соблюдать правила эксплуатации и обслуживания двигателя, установленные производителем.

Технические характеристики двигателя Д 240

Популярность приводного устройства обусловлена его простотой и надежностью. Решающую роль сыграли характеристики двигателя D240, который оправдал ожидания пользователей на момент его запуска.

Технические данные двигателя D240:

Данные Расшифровка
Приводное устройство, количество ходов 4
Топливно-воздушная смесь Поршневая камера
Давление впрыска топлива (кгс/см2) 175-180
Цилиндры, всего (шт.) “4”
Положение цилиндра вертикальный, поточный
Емкость машины (литры) 4,75
Последовательность ударов “1” + “3” + “4” + “2”
Цилиндр, поперечное сечение (мм.) 110
Поршень, ход (мм.) 125
Соотношение объема и камеры сгорания 16
Выходная мощность (л.с.) 80
Крутящий момент (кгс*м) 28
Вес двигателя d 240 (кг.) 430
Срок службы (км.) 500000
Смазка Система смазки (впрыск + пары масла)
Объем моторного масла (л) 15
Смазочный материал Летнее масло: M10G, M10B; зимнее масло: M8G, M8B, DS-8
Охлаждение: Жидкость, закрытая, вентилируемая
Объем антифриза (л.) 19

В таблице указан сухой вес устройства.  Дополнительное навесное оборудование или заполнение агрегата жидкостями увеличивает вес мотоблока D240 до значений, превышающих указанные в таблице.

Поскольку технические характеристики агрегата показали хорошую мощность и динамические характеристики, двигатель часто используется для переоборудования автомобилей ЗИЛ и ГАЗ.

Чем отличается коленвал Д240 от Д245

Как правило, размеры коленчатых валов одинаковые, но они могут отличаться конструкцией шкивов, нужно посмотреть в спецификации, какое соединение выполнено – шпоночное или шлицевое.

Маховик D245 может иметь 7 или 9 болтов, D240 имеет 6 отверстий. Но они подойдут, потому что у D245 2 штифта, а у D240 – 1. Поэтому одна из метрик войдет в отверстие. Прежде всего, D240 отличается от D245 креплением шкива и отверстиями под маховик.

  1. Изменения в конструкции патрубков в распределителях.
  2. Дополнения в виде клинового ремня для приводов.
  3. Форсунки охлаждают поршни с помощью масляных струй.
  4. В головках цилиндров установлены седла клапанов из износостойких сплавов.
  5. Материал для коленчатого вала и шатунов был выбран более прочный.

В то же время двигатель D240 имеет:

  • Высокая мощность.
  • Долговечность.
  • Длительный срок службы подшипников коленчатого вала.
  • Сложность ремонта.
  • Высокий расход топлива.

Механики рекомендуют не подвергать вал трактора МТЗ механической обработке. Для подшипников коленчатого вала подшипники следует выбирать в соответствии с диаметром шатуна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button