МЭР разработало законопроект о защите поставщиков товаров по “параллельному импорту”

Совет Федерации одобрил законопроект Министерства экономического развития РФ, защищающий лиц, ввозящих товары в рамках “параллельного импорта”, от уголовной и административной ответственности, сообщила пресс-служба ведомства.

“Законопроект предусматривает, что не является нарушением закона использование результатов интеллектуальной деятельности, выраженных в перечисленных товарах, а также средств индивидуализации, которыми эти товары маркированы. Это положение защитит лиц, ввозящих товары в рамках “параллельного импорта”, от уголовной и административной ответственности”. – пояснили в пресс-службе Министерства экономического развития.

Идея заключается в том, чтобы внести изменения в статью 18 “антикризисного” Федерального закона № 46-ФЗ, которые разрешат “параллельный импорт” из-за рубежа, предполагающий ввоз в Россию оригинальных товаров с товарным знаком правообладателя, но без его согласия.

В настоящее время правительство может утвердить перечень товаров, к которым не применяются гражданско-правовые меры защиты исключительных прав интеллектуальной собственности и меры индивидуализации. Тем не менее, для защиты исключительных прав могут использоваться не только меры гражданской, но и уголовной и административной ответственности.

В то же время эта мера не является решением проблемы контрафакта, подчеркнули в министерстве. Правила о безответственности бизнеса будут применяться только в случае “параллельного импорта” товаров из специального списка, определяемого правительством.

В начале мая Министерство промышленности и торговли Российской Федерации опубликовало список из более чем 50 категорий товаров, которые будут доступны для “параллельного импорта”. В него входят различные предметы: от растений до лекарств, от мыла до оружия. Когда речь идет о технике и электронике, в список входят продукты таких брендов, как Siemens, Panasonic, Apple, Intel, Samsung, Dyson, Electolux, GoPro, Asus, JBL, Logitech и многих других. Крупнейшие российские маркетплейсы – Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет – заявили, что готовы работать с товарами, ввезенными в рамках программы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button