Мимикрия или как McDonald’s в России стал точкой

Все уже высказались по поводу скучного логотипа сети, пришедшей на смену McDonald’s. Но сегодня мы напомним вам, как разворачивалась история, приведшая к перезапуску сети ресторанов быстрого питания в России.

Для начала стоит напомнить, что в течение последних 8 лет McDonald’s был идеальным примером настоящего импортозамещения. До 2014 года даже сырные ломтики для гамбургеров импортировались сетью частично из Германии, а некоторые из них поставлялись российскими дочерними предприятиями Hochland. До 2017 года из Польши импортировался картофель, а также курятина и говядина. Однако уже в 2018 году импортозамещение в российских ресторанах McDonald’s можно считать успешным. Сеть вела планомерную работу с поставщиками и добилась максимальных поставок сырья от российских сельскохозяйственных компаний и заводов.

В начале марта 2022 года работа всех нефранчайзинговых ресторанов сети была приостановлена. Рестораны в регионах и в московских аэропортах продолжали работать. В первом квартале сеть потратила более 127 миллионов долларов на поддержку сотрудников закрытых торговых точек.

Еще в середине мая 2022 года газета The New York Times, ссылаясь на письмо генерального директора компании, сообщила, что сеть ресторанов окончательно покидает Россию.

“Это сложный вопрос, который является беспрецедентным и имеет серьезные последствия”. – заявил генеральный директор McDonald’s Крис Кемпчински, подчеркнув, однако, что в нынешней ситуации “золотая арка” сети не может символизировать надежду.

“Давайте скажем не “до свидания”, а “до следующей встречи””, – сказал он. – заявил генеральный директор сети, подчеркнув, что возвращение компании возможно не в обозримом будущем, а в максимально возможной перспективе.

Мимикрия, или как

В мае сообщалось, что сеть “через Министерство промышленности и торговли продала компанию российскому владельцу”. Покупателем был бизнесмен Александр Говор.

В начале июня новый владелец сети ресторанов начал набор персонала, планируя открыть 200 точек к концу месяца и постепенно увеличить их количество до 1 000. Ранее у MC было 850 ресторанов в России.

Работникам обещали сохранить их рабочие места на “эквивалентных условиях” в течение как минимум двух лет. Насколько обещание будет выполнено – скорее всего, это выяснится в ближайшее время, в наши дни не так просто удержать что-то внутри компании, если масса сотрудников этим недовольна. А может быть, все будет наоборот, кто знает?

Тайна вокруг нового названия сети ресторанов быстрого питания предсказуемо разгорелась с новой силой. Тут и там всплывали различные варианты – от Dominis и Moscotta, но которые тут же отвергались пресс-службой MC. До The One and Free Box Office. Уже на этом этапе стало ясно, что главным принципом новой цепи является подражание.

Остается лишь вопрос, передал ли уходящий владелец не только визуальный и текстовый размах, связанный с веселым и семейным заведением. Но и качество, за которое он отвечал в соответствии с международными стандартами.

В связи с ребрендингом новой сети все очень неясно. Название – Tasty and Dot, Mac – на картах, а приложение – My Burger. Возможно, отсутствие единообразия больше не создает целостного восприятия и повлияло на то, что почти половина целевой аудитории заявила, что не будет посещать торговые точки сети после ребрендинга.

Как вы думаете, сможет ли новый владелец сделать что-то интересное с “…dot”? Не следует забывать, что сеть была не только рестораном, но и клиентом в цепочке поставок сельскохозяйственной продукции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button