Нарушение морских перевозок может повысить потребительские цены на продовольствие во всем мире на 4% — UNCTAD

Телеграмм АГРОНОВОСТИ

Следствием этой ситуации стало повышение цен на бункеровку судов

Нарушение цепочки поставок экспортных товаров из Украины и Черноморского региона в результате начала Россией «специальной военной операции» и необходимость поиска альтернативных торговых путей для доставки этих товаров привели к резкому росту спроса на инфраструктуру и услуги наземного и морского транспорта, сообщила Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) в докладе, опубликованном на ее сайте.

Следствием этого стало увеличение спроса на суда и стоимости морских перевозок по всему миру. Поставки зерновых вызывают особую обеспокоенность, учитывая ведущую роль Российской Федерации и Украины на рынке сельскохозяйственной продукции и их связь с продовольственной безопасностью и сокращением бедности.

Цены на зерно и транспортные расходы росли с 2020 года, но ситуация в Украине усугубила эту тенденцию, и временное снижение транспортных цен сменилось их ростом. В период с февраля по май 2022 года цена на перевозку сыпучих грузов, таких как зерно, выросла почти на 60%.

Дальнейший рост цен на зерно и фрахтовых ставок приведет к повышению мировых потребительских цен на продовольствие почти на 4%. В немалой степени это связано с более высокими транспортными расходами.

Российская Федерация является крупным поставщиком на мировой рынок топлива и удобрений, которые являются важнейшими ресурсами для фермеров во всем мире. Перебои в поставках могут привести к снижению урожая и росту цен, что будет иметь серьезные последствия для глобальной продовольственной безопасности, особенно в уязвимых и зависящих от импорта продовольствия странах.

Российская Федерация также является крупным экспортером энергоносителей — нефти и газа. В условиях торговых ограничений и логистических проблем стоимость нефти и газа также возросла.

Повышение стоимости энергии привело к росту цен на бункеровку судов, что увеличивает транспортные расходы для всех секторов экономики. К концу мая 2022 года среднемировая цена на мазут с очень низким содержанием серы (VLSFO) выросла на 64% с начала года.

В совокупности эти возросшие расходы означают повышение цен для потребителей и угрожают усугубить бедность.

Глобальная торговля зависит от сложной системы портов и судов, обеспечивающих глобальное сообщение. Также необходимо использовать альтернативные маршруты для перевозки товаров, поощрять инвестиции в транспортную инфраструктуру, упрощать процедуры и поддерживать экономически слабые страны, говорится в докладе ЮНКТАД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Читайте также

Back to top button