Совладельцы «Трансмашхолдинга» создадут в России сервис шеринга станков

По словам президента ТМХ, необходимость создания платформы вызвана западными санкциями и отказом многих поставщиков сотрудничать с российскими компаниями

Акционеры Трансмашхолдинга (ТМХ) и его партнеры работают над созданием платформы, которая позволит российским производителям поставлять промышленное оборудование. Об этом сообщают “Ведомости” со ссылкой на заявление гендиректора компании Кирилла Липы.

“ТМХ” совместно со “Станкоремсервисом” и пятью крупнейшими холдингами страны, работающими в различных отраслях промышленности, предложил создать платформу, которая позволила бы совместно использовать существующие промышленные предприятия и поддерживать их в рабочем состоянии. А в ближайшем будущем также поставлять им необходимые расходные материалы и комплектующие”. – Генеральный директор TMH сказал.

По словам Линдена, TMH уже имеет приложение Smartforce, которое позволяет совместно использовать станки в холдинговых компаниях. “По сути, это агрегатор станков или биржа мощностей, о которой многие говорят и которую мы разработали”. – сказал он и пояснил, что на платформе уже зарегистрировались более 2500 человек.

Вопрос обмена оборудованием стал особенно актуальным в связи с отказом многих иностранных поставщиков сотрудничать с российскими компаниями после начала спецоперации на Украине, сказал Липа. “Есть случаи, когда они отказываются отдавать нам изготовленные и оплаченные машины, которые физически находятся в России, разрывают контракты, возвращают авансовые платежи. Судя по всему, оборудование будет сдано на металлолом. Но есть и более подходящие компании. Мы сотрудничаем с ними, создаем новые логистические цепочки, связи, ищем замену”. – подчеркнул генеральный директор.

“Трансмашхолдинг” является производителем рельсового транспорта и городского рельсового транспорта. Компания предлагает услуги от проектирования и разработки нового подвижного состава до модернизации, контрактов на обслуживание в течение всего жизненного цикла и цифровых систем управления движением. ТМХ имеет международные дочерние компании в Швейцарии, Венгрии, Южной Африке, Египте, Аргентине, Беларуси и Казахстане.

Ранее Министерство промышленности и торговли заявляло, что импортные комплектующие, на долю которых приходится 20-40% российского станкостроения, могут быть быстро заменены отечественными. “В настоящее время, учитывая ограничения, наложенные на поставки импортной продукции, российские производители отмечают рост спроса на отечественные станки. Руководство компании отметило свою готовность увеличить поставки потребителям на внутреннем рынке: освоен и выпускается широкий спектр продукции – токарные и фрезерные станки, [….], шлифовальные машины и другие виды оборудования”. – говорится в заявлении министерства.

По различным оценкам, количество станков в машиностроительной отрасли колеблется от 900 000 до 1,5-2 миллионов единиц. Доля станков старше 20 лет составляет около 50%, согласно данным отраслевого исследования, проведенного НИУ ВШЭ в 2020 году.

В начале июня премьер-министр России Михаил Мишустин распорядился создать промышленные центры компетенции по импортозамещению в ключевых отраслях экономики. Он также предложил правительственной комиссии рассмотреть предложения по замене иностранной промышленности и системных решений на российские программные продукты и программно-аппаратные комплексы.

В свою очередь, Дмитрий Песков, специальный представитель президента России по вопросам цифрового и технологического развития, предложил стратегию “технологического острова”, под которой он подразумевает достижение полного технологического суверенитета. Для этого, по его словам, необходимо разработать “зеленую” повестку дня, создать собственный техно-экономический блок, экспортный пакет для сельскохозяйственной продукции, новое поколение транспортно-логистических коридоров между Россией и странами Азии и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button