В 2025 году объем импорта халяльных продуктов в страны Организации Исламского сотрудничества составит 236 млрд долларов

Ожидается, что в 2025 году объем импорта халяльной продукции в странах Организации исламского сотрудничества достигнет $236 млрд, что открывает перспективы для российского экспорта. Об этом заявил руководитель Федерального центра агроэкспорта Дмитрий Краснов на практическом семинаре “Сертификация экспортной продукции агропромышленного комплекса по стандарту Халяль”, сообщает The DairyNews.

Мероприятие было организовано ФК “Агроэкспорт” совместно с МГИМО, который совместно с Министерством сельского хозяйства РФ запустил новый проект “Институт мировых сельскохозяйственных рынков” в рамках государственной программы поддержки российских вузов “Приоритет 2030″.

Дмитрий Краснов напомнил, что продукты питания не могут поставляться в исламские страны без получения сертификата Халяль.

– Эта тема чрезвычайно важна для нас, потому что речь идет об огромном рынке”. – добавил эксперт. – В 2021 году мусульмане потратят на покупку продуктов питания почти 1,3 трлн долларов, что на 7% больше, чем в 2020 году, а в 2022 году эта сумма приблизится к 1,7 трлн долларов, увеличившись на 31%. Ключевым фактором роста, конечно же, будет рост мусульманского населения.

По словам г-на Краснова, крупнейшими продовольственными рынками в исламском мире являются Индонезия, Бангладеш, Египет, Саудовская Аравия и Малайзия. Халяльная продукция продается в ЕС, США, Китае и Индии, где существуют большие исламские диаспоры. Например, в канадском городе Миссиссога находится популярная международная сеть ресторанов Chick Queen, предлагающая халяльную жареную курицу, насчитывающая более 180 ресторанов.

– В 2020 г. 57 стран-членов Организации исламского сотрудничества будут импортировать халяльные продукты питания на 200 миллиардов долларов”. – сказал спикер. – Ожидается, что в 2025 году импорт халяльных продуктов питания достигнет $236 млрд. Крупнейшими импортерами халяльной продукции в 2020 году будут Саудовская Аравия, Индонезия, Малайзия, Турция и Египет.

Говоря о российском экспорте, Дмитрий Краснов подчеркнул, что в России развит внутренний рынок халяльной продукции, поскольку в стране проживает более 20 миллионов мусульман. Поэтому отечественные компании готовы обеспечить все необходимые стандарты халяльной продукции для экспорта за рубеж. Согласно приведенным статистическим данным, за последние три года поставки халяльной продукции в страны Совета сотрудничества стран Персидского залива (ССЗ) почти удвоились и в 2021 году достигнут 180 млн долларов. В качестве основных направлений российского экспорта лидер назвал мясо птицы, говядину и кондитерские изделия.

– Крупнейшими покупателями российской халяльной продукции среди стран Персидского залива в 2021 году стали Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты, заключил Дмитрий Краснов. – Мы планируем расширить поставки в Сингапур и Малайзию. Экономическая миссия “Агроэкспорта” в Малайзию состоится в августе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button