Владелец бренда Gallina Blanca не смог продать российский бизнес

Испанская корпорация GBFoods, владелец популярного бренда бульонных кубиков Gallina Blanca, не смогла продать свои активы в России. Об этом сообщает “Коммерсантъ” со ссылкой на собственные источники.

Речь идет о компании ЗАО “Европа Фудс ГБ”. Российскую компанию должна была купить холдинговая компания Chaudhary Group из Непала. Компания производит лапшу, сладости и чипсы у себя на родине, а также в Бангладеш, Индии, Казахстане и Сербии. Ходатайство о покупке 100% акций компании было подано в прошлом году в антимонопольную службу России (ФАС) компанией CG Foods Ltd, дочерним предприятием корпорации. Регулятор одобрил его в конце прошлого года. GBFoods надеялась, что продажа российского бизнеса позволит ей больше сосредоточиться на развитии в Африке и Европе.

Есть две причины, по которым сделка не состоялась. Первая – это проблемы покупателя с привлечением средств, а вторая – снижение интереса к активу в связи с кризисом. И то, и другое связано с западными санкциями. Генеральный директор Europe Foods GB Елена Устинова заявила, что компания продолжит свою деятельность в составе испанской корпорации. Непальская холдинговая компания не прокомментировала сделку. Известно также, что сделка должна была быть закрыта еще в конце февраля этого года, но была отложена по техническим причинам. По мнению юристов, санкции, задержавшие продажу, можно считать форс-мажорными обстоятельствами. Это означает, что маловероятно, что стороны несостоявшейся сделки попытаются привлечь друг друга к ответственности за невыполнение своих обязательств. Эксперты также считают, что найти нового покупателя будет сложно, а на стоимость активов могут повлиять проблемы с поставками ингредиентов и оборудования.

“Европа Фудс ГБ” владеет заводом в Нижегородской области, который производит бульонные кубики, макаронные изделия и специи с 1998 года. За прошедший год выручка компании увеличилась на четыре процента и составила 1,6 миллиарда рублей. Более 88% от этого общего объема пришлось на производство сублимированных продуктов питания. Однако в самой компании GBFoods заявили, что не ощутили никаких прямых последствий от новых санкций. По данным NielsenIQ, продажи сухих бульонов в России в январе-мае этого года выросли на 9,8% в натуральном выражении и на 13,8% в денежном. Только их бренд Gallina Blanca был одним из трех брендов специй, наиболее известных россиянам. О возможном уходе концерна с российского рынка сообщалось в декабре прошлого года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button