Цены на зерно и удобрения растут из-за атак в Красном море

Нападения на морские суда в Красном море усиливаются и приводят к глобальному росту цен на продукты питания, при этом цены на страховку морских судов и грузов растут, а сроки доставки увеличиваются, поскольку суда обходят опасные каналы. Инфляция также растет, вызывая серьезную обеспокоенность отрасли тем, что на горизонте может возникнуть экономический коллапс, подобный временам пандемии.

Поддерживаемые Ираном хуситы начали захватывать и взрывать суда в Красном море после вторжения Израиля в Газу, что, по словам группировки, является актом солидарности, который будет продолжаться до тех пор, пока конфликт в Палестине не закончится.

Несмотря на то, что США организовали международные силы обороны для защиты перевозок через этот район, который служит жизненно важным транспортным маршрутом через Суэцкий канал, риски, с которыми сталкиваются судоходные компании, остаются слишком высокими, чтобы переломить ситуацию. На этой неделе два коммерческих судна были вынуждены развернуться, несмотря на эскорт ВМС США.

Эксперты RaboResearch считают, что ситуация, скорее всего, будет ухудшаться. Многие судоходные компании, занимающиеся как контейнерными перевозками, так и перевозками сыпучих грузов, таких как зерно и удобрения, вынуждены принимать сложные решения. Либо идти на риск и платить повышенные страховые взносы за прохождение через Красное море, либо тратить значительное дополнительное время и расходы, обходя Африку.

Трафик через Суэцкий канал сильно пострадал, и объемы перевозок сильно снизились. Увеличение времени в пути вокруг Африки выводит судоходные мощности с рынка, поскольку суда не так быстро готовы принять новый груз, поэтому ставки фрахта растут, особенно контейнерные перевозки, которые сильно подскочили, удвоившись за последние шесть недель.

Однако контейнерные перевозки все еще примерно в три раза дешевле, чем во время последнего кризиса судоходства в 2021 году, вызванного нарушениями в цепочке поставок, связанными с пандемией.

Аналитики RaboResearch опасаются, что ситуация в Красном море ухудшится, прежде чем станет лучше. Если ситуация не разрешится, она может сильно сузить доступность судоходных мощностей и еще больше повысить стоимость перевозок. «Во время последнего кризиса судоходства мы видели, как экспортеры в регионах, которые не находятся на основных маршрутах, например, в Австралии и Новой Зеландии, с трудом находили необходимые контейнеры для экспорта, поскольку грузоотправители предпочитали свои основные маршруты из Азии в Европу или Америку, а не в Океанию. Мы можем увидеть повторение этого, если ситуация в Красном море еще больше обострится», — отмечают эксперты.

Многие аналитики предупреждают, что контратаки на позиции хуситов в Йемене, начатые западными правительствами, а также продолжающийся конфликт в Газе могут привести к эскалации и региональной войне на всем Ближнем Востоке. По их мнению, чтобы предотвратить эскалацию, необходимо наладить сотрудничество между цепочками поставок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button