Двигатель Д 243: технические характеристики и ремонт

Сфера применения устройств

Двигатель прост в эксплуатации, легок в обслуживании и не требует особого ухода. Благодаря своей универсальности и преимуществам эти двигатели широко используются. В настоящее время они установлены на следующих типах машин:

  • Трактор ТТЗ-80.10 с Ташкентского завода;
  • Тракторы МТЗ 80/82 и современные модификации;
  • Погрузчик TO-18B AO производства Беларуси;
  • Экскаватор ЭО-3323А с Тверского завода;
  • Дизельные электростанции AD-12/16/20/30.

Данная модификация имеет ту же сферу применения, что и другие варианты этого дизельного двигателя.

Техническое оснащение дизельного агрегата

Двигатель имеет 4 такта. Цилиндры расположены вертикально, в ряд, и впрыск топлива осуществляется непосредственно в них. Технические характеристики ММЗ Д-243 приведены в таблице ниже.

Характеристики Параметры
Количество цилиндров 4
Последовательность включения цилиндра 1 – 3 – 4 – 2
Диаметр цилиндра 11 см
Расстояние между нижним и верхним положением поршня 12,5 см
Мощность двигателя 59,6 кВт
Рабочий объем 4,75 л
Минимальная скорость 600 об/мин
Макс. скорость 2380 об/мин
Расход топлива 226 г/кВтч
Расход масла в течение гарантийного срока Представляет собой 1,1% топлива
Оборот Справа
Снаряженная масса двигателя 430 – 490 кг

Использование дизельного двигателя ММЗ Д-243 актуально в районах с температурой -45 – +40 и полной вентиляцией.

Двигатель D 243: технические характеристики и ремонт

Габаритный чертеж двигателя D-243

Эксплуатационные показатели

Помимо технических характеристик, и эксплуатационных показателей, характеризующих установку Д-243. Во время работы двигатель выдает следующие характеристики:

  • расход топлива при работе на 100% мощности и при 1500 об/мин – 220 г/кВтч;
  • расход моторного масла при “сгорании” – 0,9 г/кВтч; при 100% нагрузке – не более 0,2 л/час.
  • тип используемого моторного масла – CI-4 по AP’I или E3-96, 4-99, 5-02 по AS’EA;
  • тип антифриза – низкозамерзающая охлаждающая жидкость “ТС-40” или “ТС-65”.

Двигатели запускаются с помощью электрического стартера или предпускового устройства. В последнем случае к названию добавляется буква “L”.

Двигатель D 243: технические характеристики и ремонт

В зависимости от предполагаемого использования трактора, на который устанавливается двигатель, на агрегат может быть установлено дополнительное оборудование, например, воздушные компрессоры, диски сцепления в сборе и другие узлы. Это следует учитывать при техническом обслуживании, в этом случае двигатель D-243 не потребует ремонта.

Особенности

Технические характеристики модели D 243:

  • Силовой агрегат имеет четыре рабочих цилиндра.
  • Порядок воспламенения горючей смеси: 1-3-4-2.
  • Диаметр цилиндров составляет 11 см.
  • За один цикл поршень проходит расстояние 12,5 см.
  • Общее смещение цилиндров составляет 4, 75.
  • Мощность двигателя составляет 60 кВт.
  • Значение крутящего момента при 600 об/мин составляет 298 Н*м.
  • Степень сжатия составляет 16.
  • Расход дизельного топлива составляет 226 г/кВтч.
  • Давление масла при максимальной частоте вращения двигателя 0,08 МПа.
  • Давление масла при номинальной частоте вращения двигателя составляет 0,25-0,35 МПа.
  • Вес двигателя составляет 490 кг.
  • Объем масла составляет 12 литров.
  • Дизельный двигатель может работать в диапазоне температур от -45°C до +40°C.

Дизельный двигатель

Цена нового дизельного двигателя d 243 – 153 100 руб.

Составные элементы дизельного мотора

Конструкция D-243 имеет традиционное оборудование. Основание представлено блоком цилиндров из чугуна. Головка блока цилиндров и компоненты системы газораспределения изготовлены из одного и того же материала.

Цилиндровый блок

Двигатель D 243: технические характеристики и ремонт

Конструкция двигателя Д-243

Представляет собой скелет структуры блока. Он изготовлен из чугуна и имеет 4 отверстия для установки цилиндра. Он крепится с помощью вставок, которые фиксируются в верхнем ремне безопасности. На дне элементов имеются специальные резиновые кольца. Между блоком цилиндров и вставкой остается свободное пространство, в которое может поступать охлаждающая жидкость.

В блоке имеются каналы для подачи смазки к подшипникам. На внешней стороне устройства имеются пазы для крепления различного навесного оборудования – водяных насосов, фильтров и т.д.

Головка дизельного механизма

Это цельная деталь дизельного двигателя Д-243, отлитая из чугуна. Эта деталь обеспечивает надлежащее функционирование системы распределения топлива и газа. В головке имеются каналы, обеспечивающие подачу свежего воздуха и удаление отработанных газов. Отверстия закрываются специальными клапанами.

Сверху находятся коромысла, клапанная крышка и впускной коллектор. Рядом с ТНВД находятся форсунки. На противоположной стороне находится выпускной коллектор.

Характеристики

Что делать, если дизельный двигатель работает на холостом ходу

МТЗ-80 имеет схожие технические параметры с советским трактором МТЗ-50, так как является результатом его серьезной модернизации. Основные отличия: более просторная кабина, существенно переделанная под современные стандарты звуко- и теплоизоляции (особенно на моделях МТЗ-80 Беларусь), современный двигатель с максимальной скоростью до 33,2 км/ч, переработанная трансмиссия. Обратите внимание, что тракторы последних лет выпуска оснащены исправной гидравлической системой.

Большая кабина МТЗ 80

Производительность МТЗ-80 значительно варьируется в зависимости от установленного оборудования. На базе базового шасси можно создать многоцелевую, производственную конструкцию или специальное оборудование для узкоспециализированных работ. На трактор можно навешивать такое оборудование, как плуги, бороны, щетки, ковши, пахотное и землеройное оборудование. О том, можно ли их установить на трактор Terrion, мы пишем в другой статье.

Габариты, сколько весит

Трактор МТЗ-80 имеет относительно небольшие размеры и вес, вот стандартные размеры.

Длина 3850 мм.
Ширина 1970 мм.
Вес 3770 кг.
Дорожный просвет . 465 мм.
След 1350-2100 мм.

Конструкция МТЗ-80 включает в себя гидравлическую систему, которая позволяет использовать широкий спектр заполнителей. Он обладает повышенной грузоподъемностью и может работать с оборудованием весом до двух тонн, позволяя устанавливать как прицепное, так и буксируемое оборудование.

Система имеет раздельную конструкцию агрегатов, поэтому глубину вспашки можно регулировать по мощности и положению. Для транспортировки навесное оборудование крепится очень надежно механически.

Двигатель

Первоначально МТЗ-80 оснащался двигателем Д-240, одним из самых популярных, функциональных и надежных дизельных двигателей с 1974 года. На постсоветском пространстве большинство тракторов Д-240 первой массовой серии до сих пор работают на этом двигателе, поэтому рассмотрим его подробнее.

Вот как это выглядит на фотографии:

Двигатель D-240

Конструкция D-240 имеет четыре цилиндра, общую камеру сгорания. Горючая смесь формируется методом объемного вспенивания.

Мощность двигателя составляет 80 л.с., что по современным меркам считается очень скромной цифрой (у трактора t 70 – 160 л.с.), но на самом деле для решения большинства задач, стоящих перед владельцем МТЗ-80, этой мощности вполне достаточно. При правильном обращении трактор легко справляется с трудными задачами.

Система охлаждения

Трактор МТЗ-80 оснащен замкнутой системой охлаждения жидкостного типа. В его работе используется водяной центробежный насос, многослойный радиатор для хорошего рассеивания тепла и мощный вентилятор, нагнетающий воздух.

Охлаждающая жидкость заливается в специальную “рубашку” с двойными стенками и циркулирует по системе труб от системы теплообмена к двигателю. Система охлаждения регулируется термостатом.

Жидкость равномерно проходит через рубашку, непрерывно прокачивается насосом и циркулирует через радиатор. Вентилятор охлаждает ее, и жидкость стекает обратно в резервуар, где процесс повторяется по кругу.

Смена масла

Замена масла и масляного фильтра является общей для всех моделей трансмиссии ММЗ серии D. Сам процесс не особенно отличается от процесса для других дизельных двигателей. Рассмотрим основные аспекты технического обслуживания.

  1. Открутите сливную пробку на поддоне картера. Не забудьте установить емкость, в которую будет сливаться жидкость.
  2. После того как масло стечет, закрутите сливную пробку обратно.
  3. Замените масляный фильтр тонкой и грубой очистки.
  4. Залейте новую смазку в двигатель.
  5. После прогрева проверьте уровень смазки в двигателе. При необходимости долейте недостающую сумму.

Двигатель D 243: технические характеристики и ремонт

Головка цилиндра D243

Техническое обслуживание дизеля Д-243

Замена масла в картере дизельного двигателя Д-243

При замене масла в картере дизельного двигателя Д-243 трактора МТЗ-82 следуйте рекомендациям:
– заливайте в масляный поддон только рекомендованное в данном руководстве масло, соответствующее периоду сезонной эксплуатации;

– залейте масло до верхней отметки на масляном щупе. Не допускайте работы дизельного двигателя при уровне масла ниже нижней и выше верхней метки;

– проверяйте уровень масла не ранее чем через 3-5 минут после остановки дизельного двигателя;

– заменять масло в картере двигателя после 500 часов работы. (В ПМ-2).

– В нижней части масляного картера дизельного двигателя имеется отверстие, которое закрывается пробкой.

Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя Д-243

Проверьте и отрегулируйте зазор между клапанами и рычагами клапанов после запуска нового трактора МТЗ-82 и через каждые 500 часов работы. (на сервисе-2), а также после снятия головки блока цилиндров, затяните болты крепления головки блока цилиндров и при появлении стука клапанов.

Установите зазор между рычагом клапана и торцом стержня клапана в холодном дизельном двигателе на 0,25 … 0,30 мм для впускного и выпускного клапана.

Выполните регулировку клапанов D-243 в следующем порядке (рис. 1):

– Снимите крышку головки блока цилиндров;

– проверьте затяжку рычага коромысла;

– переместите поршень первого цилиндра в положение TDC (оба клапана должны быть закрыты);

– Ослабьте стопорный винт 2 на клапане управления коромыслом и, вращая винт 1 внутрь или наружу, между коромыслом и концом штока установите необходимый зазор с помощью щупа 3.

– Когда зазор будет установлен, затяните контргайку и снова проверьте зазор с помощью измерителя зазора, поворачивая шток.

– Отрегулируйте клапаны в порядке работы дизельного двигателя (1-3-4-2), повернув коленчатый вал на 1/2 оборота по часовой стрелке.

Двигатель D 243: технические характеристики и ремонт

Рис. 1 – Регулировка зазоров клапанов на двигателе МТЗ-82

Можно отрегулировать клапаны D-243 и другим способом:

– снимите крышку головки блока цилиндров;

– проверьте затяжку рычага коромысла;

– вращайте коленчатый вал до тех пор, пока клапаны первого цилиндра не перекроются (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, выпускной клапан заканчивает закрываться) и отрегулируйте зазор в 4-м, 6-м, 7-м и 8-м клапанах (считая клапаны от вентилятора);

– поверните коленчатый вал на один оборот, регулируя крышку в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазор в клапанах 1, 2, 3 и 5.

После регулировки зазоров установите клапанную крышку на место. При повторной проверке на холодном двигателе оставьте зазор 0,20-0,35 мм для впускных и выпускных клапанов.

Проверка затяжки болтов крепления головки цилиндров Д-243

Проверьте затяжку болтов головки блока цилиндров после запуска нового трактора и после 10OO ч (при TS-3) на горячем дизельном двигателе в следующем порядке:

Двигатель D 243: технические характеристики и ремонт

Рис. 2

– Снимите крышку головки блока цилиндров и крышку головки блока цилиндров;

– Снимите шарнир коромысла с коромыслами и стойкой;

– Используя динамометрический ключ, проверьте затяжку всех болтов головки блока цилиндров в порядке, указанном на рис. 2. Момент затяжки должен составлять 19-21 кгсм (190-210 Нм);

– после проверки затяжки болтов головки блока цилиндров установите коромысло и отрегулируйте зазор между коромыслом и клапаном.

– Установите на место крышку головки блока цилиндров и крышку головки блока цилиндров.

Двигатель D 243: технические характеристики и ремонт

Рисунок 3

Разборка и очистка ротора центробежного масляного фильтра Д-243

Очистка крыльчатки центробежного масляного фильтра производится одновременно с заменой масла в картере двигателя МТЗ-82.

Очистите ротор в следующем порядке:

– открутите накидную гайку 1 (рис. 3), крепящую крышку 2 центробежного фильтра, и снимите ее;

– Вставьте отвертку (стержень малого диаметра) между корпусом фильтра и нижней частью крыльчатки и зафиксируйте крыльчатку от проворачивания (см. рис. 3). Используя гаечный ключ S=36 мм, поверните гайку 4 стакана рабочего колеса, чтобы снять стакан 3 с корпуса рабочего колеса;

– используйте деревянный скребок для удаления отложений с внутренних стенок чашки ротора;

– при необходимости очистите отверстия форсунок в верхней части головки ротора;

– установите ротор в порядке, обратном снятию, совместив метки на роторе и чашке ротора. Перед установкой чашки ротора смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом. Затяните гайку крепления чашки с небольшим усилием до полной посадки чашки на ротор; затяните гайку 1, фиксирующую колпачок 2, с моментом затяжки 3,5-5,0 кгсм (35-50 нм);

– проверьте работу центробежного масляного фильтра. После остановки дизельного двигателя на 30-60 с под крышкой фильтра должен быть слышен легкий шум крыльчатки.

Промывка устройства предварительной очистки масла D-243

После запуска трактора МТЗ-82 и через каждые 1000 часов работы необходимо промыть и продуть сжатым воздухом для полного удаления загрязнений маслоочиститель 1 (рис. 4), предварительно сняв его с дизельного маслопровода. При установке фильтра в маслопровод убедитесь, что входное отверстие для масла находится на той же стороне, что и перед снятием фильтра.

Рис. 4

Промывка сапуна

Промывайте вентиляционное уплотнение дизельного двигателя МТЗ-82 топливом каждые 1000 ч (при обслуживании-3). Для этого снимите корпус вентиляционной пробки, выньте вентиляционную пробку, промойте ее и продуйте сжатым воздухом.

Заполните вентиляционную пробку небольшим количеством масла и дайте ему стечь перед заменой. Одновременно с промывкой сапуна промойте его и решетку между маслозаливной горловиной и блоком двигателя.

Регулировка сливного клапана центрифуги

При работе дизеля МТЗ-82 на номинальной частоте вращения и температуре воды 95°С давление масла должно быть 2,5-3,5 кгс/см2 (0,25-0,35 МПа). Если при указанных выше условиях давление масла ниже 1,0 кгс/см2 (0,1 МПа), дизель следует остановить, выявить и устранить причину падения давления масла.

Отрегулируйте давление масла в масляной системе, затянув пружину центробежного сливного клапана масляного фильтра (рис. 5), после снятия резьбовой пробки.

Двигатель D 243: технические характеристики и ремонт

Рис. 5

Операции технического обслуживания системы охлаждения Д-243

При обслуживании системы охлаждения двигателя МТЗ-82 необходимо соблюдать следующие рекомендации:

– поддерживайте уровень охлаждающей жидкости в верхнем бачке на 50-60 мм ниже верхнего конца заливной горловины радиатора (уровень должен быть не менее 100 мм от верхнего конца заливной горловины);

– контролировать температуру охлаждающей жидкости. Если температура слишком высокая, проверьте уровень охлаждающей жидкости и натяжение ремня вентилятора;

– следите за чистотой радиатора и периодически очищайте его;

– проверьте натяжение ремня вентилятора через 125 ч (на ТО-1) Натяжение ремня вентилятора между колесами коленчатого вала и генератора должно быть таким, чтобы при давлении 40 Н прогиб ремня составлял 15-22 мм. Отрегулируйте натяжение, повернув генератор;

– При необходимости удаляйте накипь из системы охлаждения, но не реже, чем через каждые 2000 часов работы. Для этого заполните ее раствором 50-60 г кальцинированной соды на 1 л воды, запустите дизельный двигатель, дайте ему поработать 8-10 ч, затем остановите дизельный двигатель, слейте из системы раствор и промойте ее чистой водой;

– водяной насос системы охлаждения имеет подшипники, не требующие обслуживания, и механическое уплотнение.

Техническое обслуживание воздухоочистителя

Обслуживание воздухоочистителя следует проводить после 1000 часов работы дизельного двигателя D-243, а также при загорании индикаторной лампы засорения воздушного фильтра, что свидетельствует о сильном засорении воздушного фильтра.

Для проведения технического обслуживания выполните следующие действия (рис. 6):

– снимите воздухоочиститель с двигателя МТЗ-82 и разберите его (отделите поддон и извлеките фильтрующие элементы из корпуса);

– очистить и промыть в дизеле отстойник 7, корпус 1 и центральную трубу, промыть фильтрующие элементы. Дайте топливу стечь, продуйте детали сжатым воздухом и установите воздухоочиститель на место. Установите его на дизель;

– заполните масляный поддон 7 до уровня кольцевой канавки и установите на место;

– проверьте герметичность всех соединений воздухоочистителя и впускной трубы, для этого при снятом моноциклере закройте центральную трубу воздухоочистителя на средних оборотах дизельного двигателя, дизель должен быстро остановиться. Если нет, найдите и устраните утечки;

– при сборке воздухоочистителя после промывки установите фильтрующие элементы 2, 3 и 4 в следующем порядке: сначала установите элемент 2 (черный) с наименьшим диаметром волокон (0,2 мм); затем установите фильтрующий элемент 3 со средним диаметром (0,24 мм) и, наконец, фильтрующий элемент 4 с наибольшим диаметром волокон (0,4 мм), затем установите сепаратор 5 и блок 6.

Двигатель D 243: технические характеристики и ремонт

Рис. 6

Если нет трактора МТЗ-82 или не проверена контрольная лампа, то засорение рабочего воздухоочистителя происходит следующим образом: каждые 125 часов нормальной работы (после 20 часов работы в сильно запыленном воздухе) снимайте масляный картер и проверяйте уровень и состояние масла.

Если масло грязное, слейте его, промойте масляный поддон и залейте свежее масло до уровня колец.

Если воздух засорен крупными частицами, поместите марлевую сетку поверх сетки фильтра грубой очистки. Обслуживайте воздухоочиститель каждые 1000 часов, как указано в пунктах “a”, “b”, “c”, “d” и “e” выше.

Слив отстоя и промывка фильтра грубой очистки топлива Д-243

Каждые 125 ч (во время ТО-1) сливайте осадок из фильтра грубой очистки топлива. Для этого открутите сливную пробку 2 (рис. 7), расположенную на дне стакана, и сливайте осадок до появления чистого топлива.

Двигатель D 243: технические характеристики и ремонт

Рис. 7

Через 1000 ч (ТО 3) промойте топливный фильтр грубой очистки (рис. 8):

– закройте кран топливного бака;

– выкрутите крепежные винты 1 для чашки 3;

– снимите чашку 3;

– открутите дефлектор 2 с помощью гаечного ключа;

– снимите дефлектор;

– Промойте отражатель и решетку, диффузор и фильтрующий стакан 3 в дизельном топливе и установите на место.

Двигатель D 243: технические характеристики и ремонт

Рис. 8

После установки фильтра заполните систему топливом.

Слив отстоя и замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива Д-243

Осадок из топливного фильтра следует сливать каждые 500 ч (во время ТО-2). Для этого открутите пробку (рис. 9) в корпусе фильтра и сливайте осадок до появления чистого топлива.

Замените фильтрующий элемент через 1000 ч (при PM3). Для этого (рис. 9):

– закройте кран топливного бака;

– слейте топливо из фильтра, открутив крышку 4;

– открутите гайки, снимите крышку фильтра 1 и выньте фильтрующий элемент 2;

– промойте крышку фильтра и внутреннюю поверхность фильтра;

– установите новый фильтрующий элемент и снова соберите фильтр;

– откройте кран топливного бака, заполните систему топливом, удалите воздух из топливной системы.

Двигатель D 243: технические характеристики и ремонт

Рис. 9

Заполнение топливной системы топливом и удаление воздуха

Откройте кран топливного бака. Ослабьте колпачок 3 (рис. 10) на корпусе топливного насоса и штуцер продувочного клапана 1 на топливном фильтре тонкой очистки на 1-2 оборота.

Используя ручной подкачивающий насос 2, прокачайте систему, последовательно закрывая крышку на корпусе топливного насоса и штуцер на фильтре тонкой очистки по мере появления топлива без пузырьков. После удаления воздуха из системы крепко затяните ручку ручного насоса.

Двигатель D 243: технические характеристики и ремонт

Рис. 10

Проверка и регулировка инжектора D-243

Каждые 2 000 часов работы (при PM3) снимайте форсунки с дизельного двигателя и отправляйте в мастерскую для стендовых испытаний.

Проверка на дизеле угла начала подачи топлива насосом

При затрудненном запуске дизельного двигателя, дымном выхлопе, неисправностях, а также при замене или установке топливного насоса после капитального ремонта или технического обслуживания не забудьте проверить угол пуска топлива насоса.

Проверьте угол в следующем порядке:

– переведите рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;

– отсоединить шланг высокого давления от муфты первой секции насоса и подсоединить вместо него динамометрический шланг (накидная гайка с короткой трубкой, к которой с помощью резиновой трубки подсоединяется стеклянная трубка с внутренним диаметром 1 -2 мм);

– вращайте коленчатый вал дизельного двигателя гаечным ключом до тех пор, пока из стеклянной трубки не пойдет струя топлива без пузырьков;

– отберите немного топлива из стеклянной трубки и взболтайте ее, затем медленно проверните коленчатый вал дизельного двигателя по часовой стрелке, чтобы проверить уровень топлива в трубке. Когда топливо начнет подниматься, прекратите вращать коленчатый вал;

– Выньте позиционирующий винт 1 (рис. 11) из резьбового отверстия в задней пластине и вставьте его нерезьбовым концом в то же отверстие до маховика.

Установочный винт должен быть совмещен с отверстием в маховике (это означает, что поршень первого цилиндра в дизельном двигателе находится под углом 24° к TDC). Если регулировочный винт не совпадает с отверстием в маховике, поручите его регулировку квалифицированному специалисту.

Расчёт расхода топлива трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Технические параметры трактора МТЗ-82 позволяют ему выполнять широкий спектр рабочих и технологических операций в сельском хозяйстве, строительстве, различных отраслях промышленности, а также в коммунальном хозяйстве. Агрегатный трактор с различными механизмами, буксируемым и прицепным навесным оборудованием позволяет наиболее эффективно использовать эту технологию.

Двигатель D 243: технические характеристики и ремонт

МТЗ Двигатель Д 240,242,243,245. Страница 69 из 232

Вопросы можно задавать только после регистрации. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Антон, извините за “фазу”, я не специалист.

Я тоже любитель. не каждый может сделать это с помощью индикатора. никогда не поздно научиться! многие люди имеют свое мнение и боятся представить, что может существовать другое мнение

Антон, извините за “фазировку”, я здесь не специалист.

Я тоже любитель. не все умеют читать с помощью индикатора. никогда не поздно научиться! просто многие люди имеют собственное мнение и боятся представить, что у них может быть другое мнение wink

Да, я хотел добавить фазы к своему сообщению и ответил вам, но не знаю, как удалить его.

Вы увидите окно редактирования под своим сообщением и сотрете текст, но символ или смайл останется.

Степень сжатия составляет 16 к, поэтому трактор не может иметь давление 30 кПа. Автомобили имеют 25 RPa, и существует формула для расчета 30 кПа.

Dimka-NeVeDimka был полтора часа назад Двигатель можно считать исправным, если компрессия находится в пределах 10-12 атм. Преобразование степени сжатия и степени компрессии:

e=(Pc+3.9)/1.55 e-декомпрессия Pc-компрессия (то, что считывает компрессор)

Разница между поршнями менее 0,5 – норма, допустимо не более 1 атм. при 27 на манометре, если производитель двигателя указывает 16 к 1 для D 240

На тракторе это будет 30 градусов. Производитель двигателя утверждает, что степень сжатия 16k, но вам придется обратиться к своему автомобилю, чтобы узнать, имеет ли он степень сжатия 30k.

Dimka-NeVeDimka был 1.5 часа назад Двигатель можно считать неработоспособным, если компрессия находится в пределах 10-12 атм. Преобразование степени сжатия и степени компрессии:

e=(Pc+3.9)/1.55 e-декомпрессия Pc-компрессия (то, что считывает компрессор)

разница между поршнями менее 0,5-нормально, не более 1атм-допустимо. подскажите пожалуйста сколько будет на 27 по манометру если на заводских двигателях заявлена степень для d 240 16 к 1

Ниже сорока пунктов, я думаю, слишком много, и да, на нормально работающем двигателе в диапазоне от 25 до 35 должно быть! Если она меньше 20, то обычно нужно готовить двигатель к ремонту, если зимой при компрессии менее 20 очков очень трудно запустить двигатель! Хотя я видел двигатели с компрессией в 13 очков, но это уже не двигатель, а лом, который сам себя не таскает и заводится только летом и при буксировке!

Ниже сорока пунктов я считаю слишком много, а на нормально работающем двигателе в диапазоне от 25 до 35 должно быть! Если она меньше 20, то вам уже нужно готовить двигатель к ремонту, если зимой при компрессии менее 20 очков очень трудно запустить двигатель! Хотя я видел двигатели с компрессией 13 очков, но это уже не двигатель, а металлолом, который не поднимается и заводится только летом и с буксировки!

Дизельный двигатель ММЗ Д243-91

Двигатели ММЗ превосходят свои бензиновые аналоги по многим параметрам; они имеют более длительный срок службы и при соблюдении правил эксплуатации, хранения и технического обслуживания могут работать долгое время без капитального ремонта. Эти силовые агрегаты отличаются высоким крутящим моментом в широком диапазоне скоростей, что делает оснащенные ими автомобили более динамичными и легко управляемыми. Каждая модель в линейке дизельных двигателей ММЗ имеет свои технические особенности, а процент содержания угарного газа в выхлопных газах снижен.

Дизельный двигатель ММЗ Д243-91 – это четырехтактный четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания (рядный, вертикальное расположение цилиндров, прямой впрыск дизельного топлива и воспламенение от сжатия). Двигатель ММЗ Д243-91 не имеет турбонаддува. При установке двигателя он должен быть дополнен масляным и водяным охладителями, органами управления и электрооборудованием.

Вы можете приобрести необходимые вам дизельные двигатели ММЗ в компании Motor-Ru. Безоговорочный заказ на дизельные двигатели ММЗ можно оформить на странице заказа специалиста, не покидая данного ресурса.

Заказать и купить дизельный двигатель ММЗ Д243-91 вы можете любым удобным для вас способом – по телефону или посетив наших представителей.

Область применения дизельного двигателя ММЗ Д243-91 включает тракторы МТЗ-80, МТЗ-82, ТТЗ, экскаваторы ЭО 3323А.

Основные технические характеристики дизельного двигателя ММЗ Д243-91

Имя параметра Д243-91
Количество и расположение цилиндров: 4, в линию, вертикально
Рабочий том, л: 4,75
Диаметр и ход цилиндра, мм: 110/125
Степень сжатия: 16
Максимальное среднее эффективное давление, МПа: 0,684
Мощность, кВт (л.с.): 60 (81)
Скорость вращения, об/мин: 2200
Максимальный крутящий момент, Н-,м (кг-,м): 258 (26,3)
Вес, кг: 430

Цена дизельного двигателя ММЗ Д243-91 при заказе оптовых партий может быть существенно снижена. Приобрести дизельные двигатели можно в любом городе Российской Федерации, отгрузка дизельных двигателей со склада Motor-Ru осуществляется ежедневно без выходных. Чтобы узнать цены и условия поставки двигателей ММЗ Д243-91, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами или отправьте запрос на двигатель на странице Заказ.

Заводская комплектация двигателя ММЗ Д243-91:

  • Стартер: (12 В)
  • Генератор: (14 В)
  • Воздушный компрессор: A29.05.000-B3A или A29.05.000-B
  • Шестеренчатый насос: 10Ж-3-04Л
  • Топливный насос: 4UTNI-1111007-420
  • Сцепление: 240-1005009

Дизельный двигатель ММЗД243-91 характеризуется высокой эффективностью. Высокая степень сжатия рабочей смеси обеспечивает наиболее полное сгорание, а высокий КПД снижает расход топлива и значительно снижает обороты двигателя. Дизельное топливо также является естественной смазкой для двигателя. Благодаря прочности шатунно-поршневой группы, блока и других деталей, срок службы двигателя ММЗ Д243-91 почти в два раза превышает срок службы бензиновых агрегатов.

Надежность, проблемы и ремонт ММЗ Д-243

Производство дизельного двигателя Д243 на Минском заводе началось в 1974 году; это был рядный 4-цилиндровый двигатель. В нем использовался чугунный блок цилиндров с гильзами из мокрого чугуна, внутри которого находился стальной коленчатый вал с ходом 125 мм, с радиальными пальцами 75,25 мм и шатунами 68,25 мм. Шатуны стальные длиной 230 мм, поршни алюминиевые диаметром 110 мм с поршневыми пальцами диаметром 38 мм. Это дает рабочий объем 4,75 литра. Давление масла на ММЗ Д-243 должно быть в пределах 2,5-3,5 кгс/см 2 .
Чугунная головка с 2 клапанами на цилиндр установлена на верхней части блока. Диаметр впускного клапана – 48 мм, диаметр выпускного клапана – 42 мм, толщина штока – 11 мм. Это двигатель с нижним валом, поэтому распределительный вал находится в блоке и приводит в движение клапаны через толкатели, штанги и коромысла. Клапаны необходимо проверять и регулировать каждые 500 часов работы. Зазоры в клапанах следующие: впускной и выпускной 0,25 мм. Порядок настройки клапанов такой же, как и порядок работы – 1-3-4-2.

Для этих двигателей предлагается топливный насос 4UTNY. Самый известный турбодизель, D-245, был разработан на базе 243-го.

Модификации Д-243 и их отличия

1. D-243 – это обычная версия мощностью 81 л.с. 2. D-243L – тот же D-243, но с другим выпускным коллектором. 3. D-243.1 – двигатель мощностью 83 л.с. 3. D-243.2 – шахтная версия мощностью 60 л.с.

Неисправности Д-243

Это простой двигатель без наддува и дополнительной электроники, поэтому проблем, характерных для турбированных дизелей D-245, не так много. Как бы то ни было, возраст берет свое, и если у вас есть проблемы с курением, а также другие радости, вот их причины.

Главные механизмы дизеля

Для правильной работы двигателя D-243 необходимы два компонента.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя включает в себя следующие детали:

Двигатель D 243: технические характеристики и ремонт

D-243 кривошипно-шатунный механизм

  • коленчатый вал. Изготовлены из стали, с обеих сторон закрыты пломбами. На валу установлены приводы масляного насоса, шкив генератора и другие детали.
  • Поршни. Поршни изготовлены из алюминия. Поршни имеют канавки для установки 3 компрессионных колец и 1 скребкового кольца.
  • Шатуны. Это стальная деталь с запрессованной гильзой на головке и каналами, по которым масло поступает к поршням.
  • Радиальные подшипники и шатуны. Для дизеля D-243 выберите подшипники двух разных размеров.
  • Маховик. Чугунная деталь, которая крепится к фланцу коленчатого вала.

Механизм синхронизации состоит из следующих частей:

  • распределительный вал. Установленный на коленчатом валу, он имеет 3 втулки, которые выполняют роль подшипников.
  • Толкатели. Стальные компоненты с охлаждаемыми чугунными рабочими частями.
  • Стержни. В контакте с толкателями. В процессе производства мы используем стальные стержни.
  • Рычаги управления. В распределительном валу дизельного двигателя они вращаются на оси и крепятся к цилиндрам 4 штифтами.
  • Выхлопные и впускные клапаны. Изготовлен из жаропрочной стали и закрывается пружинами.
  • Уплотнительные манжеты. Предназначен для предотвращения попадания масла в выпускной коллектор и цилиндры.

Двигатель D 243: технические характеристики и ремонт

Диаграмма механизма ГРМ двигателя Д-245

Основные системы двигателя

Благодаря 3 основным системам дизельный двигатель ММЗ Д-243 выполняет свою работу, каждая из которых влияет на производительность двигателя.

Питание

Он состоит из нескольких компонентов:

  • Топливный насос (HPP). Работает от коленчатого вала посредством распределительных шестерен, оснащен парой рычагов и всережимным регулятором.
  • Насадка. Впрыскивает дизельное топливо в цилиндр. Насадки имеют 5 портов.
  • Топливные фильтры. Топливные фильтры имеют фильтры тонкой и грубой очистки.
  • Очистители – очистители воздуха. Воздух очищается с помощью центробежной силы и масляного пылеуловителя.

Двигатель D 243: технические характеристики и ремонт

Схема системы питания дизельного двигателя Д-243.

Смазочная система

Для дизельного двигателя используется комбинированная система смазки. Смазочный материал подается к компонентам двигателя под давлением. Компоненты кривошипно-шатунного механизма и других систем смазываются разбрызгиванием.

D-243 имеет односекционный шестеренчатый масляный насос. Он крепится болтами к крышке переднего коренного подшипника. Клапан сброса давления поддерживает оптимальное давление. Сливной клапан регулирует давление, сбрасывая излишки масла в картер.

Двигатель D 243: технические характеристики и ремонт

МТЗ Двигатель Д 240,242,243,245. Страница 69 из 235

Вопросы можно задавать только после регистрации. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Антон, извините за “фазу”, я здесь не специалист.

Я тоже любитель. не все могут делать это с помощью индикатора. никогда не поздно научиться! многие люди имеют свое мнение и боятся представить, что может существовать другое мнение

Антон, извините за “фазировку”, я здесь не специалист.

Я тоже любитель. не все умеют читать с помощью индикатора. никогда не поздно научиться! просто многие люди имеют собственное мнение и боятся представить, что у них может быть другое мнение wink

Да, я хотел добавить фазы к своему сообщению и ответил вам, но не знаю, как удалить его.

Вы увидите окно редактирования под своим сообщением и сотрете текст, но символ или смайл останется.

Степень сжатия составляет 16k, поэтому трактор не может иметь 30k. У автомобиля 25k, а степень сжатия 30k.

Для двигателей Д-240, Д-245 (мтз-80, 82) – 24-32 атм. Оптимальный – 27.

Dimka-NeVeDimka был полтора часа назад Его двигатель можно считать неработоспособным, если компрессия в пределах 10-12 атм. Преобразование степени сжатия и степени компрессии:

e=(Pc+3.9)/1.55 e-декомпрессия Pc-компрессия (то, что считывает компрессор)

разница между поршнями менее 0,5-нормально,не более 1атм-допустимо.подскажите пожалуйста сколько будет при 27 по манометру если на заводских двигателях заявлен градус для d 240 16 к одному

вот реальное измерение, сделанное реальным человеком – несколько часов поиска в архивах. https://fermer.ru/comment/820666#comment-820666 .

степень сжатия двигателя составляет 16к, поэтому она никак не может быть 30 в тракторе. степень сжатия двигателя в автомобилях составляет 25, и существует формула для расчета этой степени – обратитесь к своему автомобилю

Для двигателей Д-240, Д-245 (мтз-80, 82) – 24-32 атм. Оптимальный – 27.

Dimka-NeVeDimka был полтора часа назад Его двигатель можно считать неработоспособным, если компрессия в пределах 10-12 атм. Преобразование степени сжатия и степени компрессии:

e=(Pc+3.9)/1.55 e-декомпрессия Pc-компрессия (то, что считывает компрессор)

разница между поршнями менее 0,5-нормально,не более 1атм-допустимо.подскажите пожалуйста сколько будет при 27 по манометру если на заводских двигателях заявлен градус для d 240 16 к одному

вот реальное измерение, сделанное реальным человеком – несколько часов поиска в архивах. https://fermer.ru/comment/820666#comment-820666 .

Ниже сорока пунктов я считаю слишком много, а на нормально работающем двигателе в диапазоне от 25 до 35 должно быть! Если она меньше 20, то обычно нужно готовить двигатель к ремонту, если зимой, то при компрессии менее 20 очков очень трудно запустить двигатель! Хотя я видел двигатели с компрессией в 13 очков, но это уже не двигатель, а лом, который сам себя не таскает и заводится только летом и при буксировке!

Ниже сорока пунктов, я думаю, слишком много, и поэтому на нормально работающем двигателе в диапазоне от 25 до 35 должно быть! Если она меньше 20, то следует уже готовить двигатель к ремонту, если зимой при компрессии менее 20 очков очень трудно запустить двигатель! Конечно, я видел двигатели с компрессией 13 очков, но это не двигатель, а металлолом, который не работает и стреляет только летом и то при буксировке!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button