В прошлом году российские ритейлеры заменили каждый седьмой бренд

Как сообщает аграрное агентство ROSNG со ссылкой на «Известия» в 2022 году продовольственный ритейл заменил на полках магазинов каждый седьмой бренд.

По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) в связи с уходом зарубежных корпораций с российского рынка, большую часть их товарных знаков заменили отечественными. Наиболее ярко выраженным тот процесс был в категориях газированных напитков, готовых завтраков, макаронных и кондитерских изделий. Теперь ритейлерам предстоит решать сложные задачи, связанные с продвижением брендов, ранее не известных потребителям.

Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев уточнил, что по итогам 2022 года общий уровень ротации брендов в торговых сетях составит примерно 15–16%. Мена ассортиментной матрицы происходит постепенно, по мере распродажи товарных запасов. Пока исчезновение из оборота международных торговых знаков нельзя назвать массовым исходом: некоторые игроки, особенно владельцы локализованных производств, продолжают свою деятельность в России. Эксперт рассматривает трансформацию ассортимента как стимул для появления новых наименований отечественных товаров. При этом важную роль играют собственные торговые марки ритейлеров (СТМ), которые уже опережают международные бренды по популярности.

По мнению заместителя председателя правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрия Леонова, большинство людей не интересуется, какое юридическое лицо стоит за тем или иным товарным знаком. Для них важны состав, потребительские свойства и вкусовые качества продукта, а по этой шкале воздействие ухода международных корпораций из России на ассортимент можно оценить как минимальное. Их заменили те отечественные компании, которые быстрее всех адаптировались к новой рыночной ситуации. Речь идет о корректировке бизнес-процессов, в том числе замене ингредиентов и упаковки.

В Йельской школе менеджмента подсчитали, что с февраля 2022 года в секторе FMCG с российского рынка ушли 37 зарубежных компаний, 44 приостановили и 15 сократили операционную деятельность. Руководитель АНО «Институт развития предпринимательства и экономики» Наталья Назарова отметила, что многие из них владеют несколькими торговыми знаками, поэтому количество брендов, исчезающих из оборота, может быть значительно выше. Она добавила, что с уходом зарубежных производителей отечественные игроки получили возможность приобрести их активы в России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button